Рейтинг@Mail.ru
Шалва Бреус: создать музей я захотел еще в детстве - РИА Новости, 01.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Шалва Бреус: создать музей я захотел еще в детстве

© Фото : предоставлено Культурным Фондом "АртХроника"Шалва Бреус
Шалва Бреус
Читать ria.ru в
Один из старейших кинотеатров Москвы "Ударник" после реставрации станет музеем современного искусства. Шалва Бреус, председатель попечительского совета Премии Кандинского, возглавляющий еще и Культурный Фонд "АртХроника", в распоряжение которого переходит это историческое здание, рассказал РИА Новости, чем "Ударник" станет похож на лондонский Tate Modern, и будут ли там показывать кино.

Один из старейших кинотеатров Москвы "Ударник", памятник конструктивизма, прекративший кинопоказы в 2010 году, после реставрации станет музеем современного искусства. Шалва Бреус, председатель попечительского совета Премии Кандинского, возглавляющий еще и Культурный Фонд "АртХроника", в распоряжение которого переходит это историческое здание, рассказал РИА Новости, чем "Ударник" станет похож на лондонский Tate Modern, и будут ли там показывать кино. Беседовала Светлана Янкина.

- Вы долгое время занимаетесь искусством – учредили и премию Кандинского, и журнал, и фонд. А когда у вас возникла идея создать музей?

- В детстве. Нет, пожалуй, еще раньше.

- Из чего складывается коллекция нового музея?

- Музею будет передано уже существующее собрание культурного фонда "АртХроника". Оно послужит базой, стартовой площадкой для музейной коллекции. Сейчас в собрании фонда среди других художников хорошо представлены классики неофициального искусства: Эрик Булатов, Виталий Комар и Александр Меламид, Александр Косолапов, Борис Орлов, Виктор Пивоваров, Леонид Соков, Александр Соколов, Иван Чуйков и другие. Перечисленные имена – это только часть новейшей истории и современной практики российского искусства, коллекция музея будет постоянно пополняться. Главный объект нашего внимания – современное российское искусство, и в музее будут представлены все главные его направления и имена.

- Каким должен быть будущий директор музея? Вы делаете ставку на западных или российских специалистов?

- Этот человек должен хорошо знать наше современное искусство, обладать стратегическим видением, быть хорошим организатором. Хотелось бы также, чтобы он умел заглянуть за горизонт, почувствовать будущее. За рубежом специалистов по современному российскому искусству, имеющих опыт музеестроительства, немного. Как, впрочем, и у нас, в России.

- У музея будет попечительский совет — каковы его функции, кто в него войдет?

- Состав попечительского совета еще предстоит определить. А главной функцией совета будет участие в выработке стратегии проекта "Ударник".

- Помимо попечительского, вы создаете еще и экспертный совет. А он какими вопросами будет заниматься?

- Приоритеты в работе экспертного совета будут меняться. На старте это, в первую очередь, будут вопросы, связанные с восстановлением первоначального облика здания, приспособлением его для музейных функций, а также формированием, вместе с будущим директором, генеральной концепции работы "Ударника". Но, постепенно, по мере решения этих глобальных вопросов, больше внимания будет уделяться контролю и поддержке текущей работы. Соответственно, будет происходить ротация в составе совета.

- Что в конечном итоге будет представлять из себя музей?

- Это будет музей современного российского искусства, там будут экспонироваться работы из постоянной коллекции и проходить временные выставки. Кинозал мы будем использовать для выставок, лекций кинопоказов. Это будет выставочное пространство, способное максимально быстро трансформироваться в кинозал и обратно — когда не будет показа кинофильмов, на большом экране будем постоянно показывать видеоарт. Как это происходит в лондонском музее Tate Modern. Кстати, кинозалы в музеях не такая уж редкость. Насколько я помню, Иосиф Бродский однажды выступал с лекцией и чтением стихов в кинозале музея современного искусства в Стокгольме.

- Когда планируется его открыть?

- Дату открытия мы сможем узнать только после завершения тендера на восстановительные работы. Тендер будет проведен в этом году.

- Какая часть здания будут отдана под постоянную экспозицию и временные выставки?

- Выставочные площади "Ударника" — около 2000 квадратных метров. Константой должно быть не закрепленное за той или иной функцией пространство, а качество экспозиций, не важно — постоянных или временных.

- Что вы планируете показывать на временных выставках?

- В Москве есть целая плеяда замечательных коллекционеров, сыгравших большую роль в популяризации современного искусства и становлении арт-рынка. Среди этих собраний много коллекций музейного уровня, и мы с удовольствием будем эти коллекции выставлять.

- Пока под музей будет готовиться стационарная площадка, не планируете ли вы проводить какие-то заявляющие о новом музее мероприятия: выставки, мастер-классы и так далее?

- Уже в период проведения реставрации мы будем использовать часть выставочного пространства для экспонирования работ из постоянной коллекции нового музея, начнем проводить некоторые из выставочных и образовательных проектов. Мы хотим, чтобы музей начал функционировать как можно раньше.

- Переедет ли выставка номинантов "Премии Кандинского" в "Ударник"?

- Обязательно переедет, но пока не ясно, когда именно. А вот следующая церемония вручения Премии Кандинского точно пройдет в "Ударнике".

- Государство или город как-то помогают вам в создании музея, административно или же финансово?

- Деятельность фонда "АртХроника" и Премии Кандинского никогда не была связана с государственными институциями. Но в проекте "Ударник" мы мгновенно получили поддержку от заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной и руководителя столичного департамента культуры Сергея Капкова. Что особенно ценно, инициатива исходила от мэрии, а не от нас. Поддержка городских властей, которые готовы обеспечить проекту режим наибольшего благоприятствования, безусловно, поможет его скорейшему и эффективному осуществлению.

- Здание "Ударника" принадлежит городу, на каких правах оно закрепляется за фондом?

- Это долгосрочная аренда. И сейчас ведутся переговоры о продлении аренды на 49 лет.

- О создании подобного музея говорили и владелица "Винзавода" Софья Троценко, и глава Stella Art Foundation Стелла Кесаева, и представители фонда "Связи времен" Виктора Вексельберга. Выходит, что у вас первого подобная инициатива приобретает конкретные очертания. Что вы в связи с этим чувствуете?

- Уважение к этим людям, которые ценой огромных личных усилий и больших финансовых затрат поддерживают российскую культуру. Во многом благодаря им проект "Ударник" создается в уже подготовленной культурной среде и будет востребован обществом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала