Рейтинг@Mail.ru
Брынцалов: главным приоритетом для Мособлдумы остается соцсфера - РИА Новости, 30.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Брынцалов: главным приоритетом для Мособлдумы остается соцсфера

© Фото : Предоставлено пресс-службой Игоря БрынцаловаИгорь Брынцалов
Игорь Брынцалов
Читать ria.ru в

Выборы депутатов Мособлдумы пятого созыва прошли почти шесть месяцев назад, за это время региональный парламент претерпел ряд изменений: в его составе появились новые комитеты, жителей региона в нем представляют теперь не только депутаты, избранные по партспискам, но и депутаты-одномандатники. О новой структуре и приоритетах работы Мособлдумы, а также о своем отношении к расширению Москвы за счет Подмосковья, разделению полномочий губернатора и председателя правительства региона рассказал в интервью РИА Новости председатель думы Игорь Брынцалов.

 

- Игорь Юрьевич, вы возглавили Мособлдуму пятого созыва, насколько сильно она отличается от предыдущих?

- Очень сильно изменился качественный состав, среди депутатов много новых людей, появилась еще одна партия - ЛДПР, которая не была раньше представлена. Произведены изменения в управлениях, комитетах, отделах, изменена также численность аппарата думы.

Появилась должность руководителя аппарата думы, раньше ее не было. Это пост, существующий во всех структурах парламентов. Он есть и в Государственной думе, и в Совете Федерации, и во многих законодательных собраниях регионов, да и во всем мире. Руководитель организует работу аппарата, координирует его и обеспечивает жизнедеятельность депутатского корпуса, комитетов и комиссий.

Также в этом составе думы у нас появились депутаты-одномандатники (25 человек) и 25 депутатов избирались по партийным спискам. Раньше все 50 человек избирались как представители партий. В связи с этим округа одномандатников значительно увеличились, нагрузка на них возросла в два раза. И по размеру территории, на которой проживают избиратели, и по обязанностям.

Однако работа депутатами ведется в прежнем режиме. По количеству законодательных инициатив сокращений не произошло. А с точки зрения качества принимаемых законов - ему дают оценку люди и те структуры, которых эти законы касаются.

- Как Вы лично относитесь к новой системе организации выборов, при которой депутаты выбираются и по округам, и по партийным спискам?

- Она была востребована населением. Мы пришли к этому не просто так, а в связи с тем, что избиратели в городах и районах хотели видеть на посту депутата конкретного человека, которого они знают, которому они доверяют. Они готовы спрашивать за то, как он работает, как решает их проблемы, как отстаивает их интересы в Мособлдуме.

Кто-то из депутатов поддержал новую систему, кто-то нет. Однако на данный момент, при новой системе, за депутатом закреплены определенные обязанности. И это дисциплинирует, а самое главное - нацеливает на четкую, ясную и конкретную работу.

- Как Ваш опыт работы в Совете Федерации, где вы были сенатором от Мособлдумы, помогает Вам в работе в подмосковном парламенте?

- Опыт работы в Совете Федерации - это, прежде всего, возможность общаться на протяжении 10 лет с людьми на федеральном уровне, на уровне министерств, ведомств. Это и губернаторский корпус, это и мои коллеги-члены Совета Федерации, и представители области в Государственной думе, представители в Госдуме других субъектов РФ. Это большой опыт, который помогает любому человеку в его работе, чем бы он ни занимался.

- Что в числе приоритетов работы нового состава думы?

- Приоритетов много, ведь каждая партия в думе имеет огромный багаж предложений и наказов избирателей. Они сегодня уже находятся на рассмотрении у комитетов.

Однако главным приоритетом Мособлдумы остается, прежде всего, социальная направленность законов Московской области, бюджет Подмосковья должен быть социально направленным. В число приоритетов входят и вопросы развития спорта и молодежной политики.

Также обращаем внимание на привлечение инвестиций. Мы хотим развивать те районы, которые у нас сегодня являются дотационными, и те, которые имеют потенциал развития. Этим надо заниматься предметно, привлекать инвестиции, а для этого - менять законодательство Московской области, делать его удобным для инвесторов.

Также есть вопросы, связанные со строительным комплексом: это и объемы строительства соцобъектов, и проблема дольщиков. Мы в стране строим больше всех, но не успевает развиваться инфраструктура, строятся не в должном объеме детские сады и школы. Это влечет за собой социальные проблемы, которыми необходимо заниматься.

Есть также территории «новой Москвы», которые раньше являлись частью Подмосковья. Там тоже много проблем, которые нам придется решать совместно с Московской городской думой. Есть жители Подмосковья, которые в дальнейшем будет жителями Москвы, но пока что они остаются областными. И те депутаты, которые на этих территориях были избраны, будут пока выполнять свои функции.

- Какие последствия будет иметь для Подмосковья передача части его территорий Москве?

- С одной стороны, это означает потерю доходов, по разным оценкам, от 25 до 30 миллиардов рублей в год. С другой стороны - развитие прилегающих к «новой Москве» территорий. Ведь концепция ее развития - строительство новой современной инфраструктуры, которая позволила бы строить новое качественное жилье, переносить на эти территории федеральные органы власти, развивать там промышленность.

Соответственно, все прилегающие территории со стороны Московской области будут активно развиваться. Если брать статистику - это самые благополучные с точки зрения образования бюджета и инвестиций муниципальные образования.

Что касается взаимодействия с Московской городской думой по вопросу расширения Москвы, то у нас создана рабочая группа, куда вошли депутаты от Мосгордумы, от Мособлдумы, в том числе я и глава столичного парламента Владимир Платонов. Мы в рамках этой рабочей группы будем обсуждать все вопросы, которые будут возникать.

Новые границы Москвы с 1 июля 2012 года >>

- Члены фракции "Справедливая Россия" в Мособлдуме поддержали кандидатуру Шойгу на пост губернатора Подмосковья вопреки рекомендации руководства партии. После этого руководители эсеров решили исключить из партии главу фракции Чарышкина, объявив строгий выговор остальным трем ее членам. Нашли ли эти депутаты поддержку в региональном парламенте?

- Они (депутаты «СР» в Мособлдуме) принимали это решение исходя из того, что Шойгу (перед утверждением губернатором) четко излагал свои позиции и отвечал на те вопросы, которые депутаты ставили перед ним. Были получены вполне внятные и ясные ответы, как проблемы избирателей будут решаться губернатором совместно с думой и правительством Московской области.

Они проголосовали за Шойгу и, естественно, нашли в думе поддержку и понимание. Когда каждый из депутатов имеет собственное понимание проблем, как в своем избирательном округе, так и на территории Московской области, он имеет право на выбор. Они этим правом воспользовались. Другое дело, что на федеральном уровне преобладала политика.

По-человечески и как граждане, как депутаты они поступили последовательно и правильно. Я не считаю возможным разбрасываться людьми, которые нормально работают на своих постах и умеют разбираться в тех процессах, которые происходят в Московской области.

- В апреле Мособлдума приняла закон о разделении должностей губернатора и председателя правительства, что в связи с этим изменится во взаимодействии законодательной и исполнительной власти?

- Разделение функций - это видение нового губернатора, законодательство позволяет ему делать это, были внесены соответствующие изменения в устав Московской области, по этому принципу работают очень многие субъекты РФ в нашей стране. Руководитель решил, что так будет эффективнее.

Отношения, какие были, такими и должны остаться. Рабочими и конструктивными. Меняется только одна позиция, появился председатель правительства, раньше его функцию выполнял кто-то из вице-губернаторов. Сегодня появилась фигура вице-губернатора-председателя правительства, но фактически ничего не меняется.

Более того, мы достигли договоренности, что все соответствующие министерства будут проводить так называемое нулевое чтение перед принятием бюджета, защищать свои бюджеты министерств и ведомств в комитетах Думы, и после этого только будет верстаться основной бюджет с тем, чтобы он уже непосредственно проходил по регламенту внутри Мособлдумы. Сначала был принят правительством, потом внесен на рассмотрение в думу.

- Из полномочий Мособлдумы теперь исключены вопросы утверждения министров. Какие плюсы и минусы Вы видите в этом?

- Однако появился еще один вице-губернатор, председатель правительства, раньше мы его не согласовывали. Это дополнительная ответственность. Мы назначаем человека, который координирует на сегодняшний день работу всего правительства и руководит им. Он несет прямую ответственность и перед губернатором, и перед Московской областной думой.

Также хочу напомнить, что сократилось количество зампредов, между которыми четко распределены функции координации министерств и ведомств. Мы их тоже утверждаем. А самое главное - у нас есть возможность, она предусмотрена уставом, оказать недоверие тому или иному зампреду или председателю правительства.

Но не в этом суть, никто здесь ничего не теряет и не находит. Самое главное - чтобы были организованы все необходимые рабочие процессы на территории Московской области для всех исполнительных органов власти.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала