Рейтинг@Mail.ru
Слюсарь: новый российский самолет может появиться через 10 лет - РИА Новости, 14.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Слюсарь: новый российский самолет может появиться через 10 лет

Читать ria.ru в
Российская гражданская авиационная промышленность после развала Советского Союза находилась в глубоком спаде почти два десятилетия. О проектах по созданию новых отечественных самолетов и модернизации существующих воздушных судов рассказал в интервью заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

Российская гражданская авиационная промышленность после развала Советского Союза находилась в глубоком спаде почти два десятилетия. Последние годы отрасль постепенно выходит из кризиса - российские авиастроители спроектировали и начали серийный выпуск новейшего российского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и ведут разработку еще одного перспективного воздушного судна - МС-21. На восстановление отечественного авиапрома могла негативно повлиять недавняя катастрофа с SSJ-100 в Индонезии. О ходе расследования, проектах по созданию новых отечественных самолетов и модернизации существующих воздушных судов рассказал агентству "Прайм" в своем первом интервью после назначения на должность заместителя министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

-  Юрий Борисович, один из самых актуальных вопросов, который сейчас есть к министерству - это расследование катастрофы с самолетом SSJ-100 в Индонезии. Как проходит работа комиссии по расследованию катастрофы и есть ли какие-то предварительные данные о причинах крушения?

По тем данным, какими комиссия сейчас располагает, к самолету вопросов нет и, наверное, их и не будет.

Крушение SuperJet-100 в Индонезии. Схема >>

-  Начался ли анализ данных параметрического самописца?

- Данные с параметрического самописца были скопированы. Их анализ займет длительное время. Сейчас мы достраиваем траекторию двух полетов. Работа ведется в Жуковском и в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

В частности, мы берем привязку по точкам, высотку и положение, накладываем всё это на радиообмен, на реальное местоположение самолета, а так же на данные речевого и параметрического самописца. В итоге получаем некую модель полета, которая позволит нам всю эту картину восстановить.

-  Планируется ли проводить летные испытания с SSJ-100, как и с разбившемся под Ярославлем Як-42?

- Мы смоделируем в реальном времени полет самолета SSJ на этих высотах, с этими препятствиями, на этих скоростях, координатах. Будем восстанавливать картину полностью.

- В каком месяце будут проводиться испытания?

- Испытания будут проводиться в июне. Затем мы еще раз поедем в Индонезию, чтобы обменяться данными, которые есть у нас и которые имеются у них. После этого подпишем протокол, а далее будем формировать вместе предварительный отчет.

Затягивать данный процесс не имеет смысла, ведь чем быстрее мы сможем установить и обнародовать причины, тем быстрее мы сможем снять вопросы к самолету.

- Вы проводите свою работу, индонезийцы свою, а потом как кооперируетесь?

Ответ: Мы предлагаем ту компетенцию, в которой у нас опыта, к сожалению больше, чем у индонезийцев. Но в силу установившихся теплых дружеских отношений между нами и индонезийцами, мы работаем совместно, распределяя обязанности, в соответствии с возможностями каждой стороны. Мы привезли оборудование, они все копировали и расшифровали. Нормальный рабочий режим.

- Когда должны быть выводы?

- По конвенции ИКАО срок один год, но надеемся, что до конца лета нам удастся все сделать. Есть два момента, которые осложняют работу. Во-первых, это то, что авиакатастрофа произошла на территории другого государства, и все отчеты по расследованию формируются на основе индонезийских, российских, а также международных правил. Во-вторых, в случае возникновения осложнений потребуются дополнительные экспертизы. Но до конца лета есть надежа, что отчет будет сформирован.

-  После катастрофы SSJ-100 в Индонезии пошли разговоры о возможных отказах от закупки SSJ, кто-то отказался?

- У нас нет отказов. Мексиканцы, например, после катастрофы перевели свой заказ в твердый контракт.

- Несмотря на катастрофу, никто из заказчиков, по Вашим словам, не отказывается от самолета. Но сейчас производится всего два самолета SSJ месяц. Существующих мощностей явно не достаточно, как решается эта проблема?

- Да, сейчас вышли на производство двух самолетов в месяц. По итогам 2012 года должно быть выпущено 24 самолета. Может в связи с катастрофой (SSJ-110 в Индонезии) эти планы несколько подкорректируются, но, естественно, данного количества выпускаемых самолетов не достаточно.

В следующем году планируется выпустить 40 машин, а по бизнес-плану мы должны выйти на объем 60 машин к 2015 году.

В Комсомольске-на-Амуре (где выпускается SSJ-100) проводится расширение производственных мощностей, в Казани открываем новые цеха по производству компонентов для SSJ-100 и МС-21. Делается все, что связано с достижением серийности. Были сложности с двигателем, но сейчас мы эту проблему решаем. Серьезных технологических рисков, связанных с тем, что мы в силу ресурсных ограничений, не сможем выйти на запланированные результаты, пока не видим.

- Какие были основные проблемы с двигателем?

- Это достаточно современный двигатель, те же лопатки, которые нам так долго не давались. Уровень отбраковки при изготовлении лопаток был 80%, то есть из 10 лопаток, только две шли на самолет. Это очень серьезные и сложные технологии, которые мы пытались локализовать.

- Где еще планируется использовать двигатель от SSJ-100?

- У нас есть идея двигатель от SSJ-100 - Sam-146 повестить на Ан-148, поскольку, чем больше мы будем выпускать двигателей, тем быстрее они станет экономически эффективным. Хотя, с другим двигателем Ан-148 должен будет проходить серию новых испытаний. По времени это занимает года два, а инвестиции не менее 100 миллионов долларов. Еще к этому необходимо добавить производство опытного самолета Ан- 148, на который устанавливался бы новый двигатель и оборудование, таким образом вся программа испытаний будет стоить около 5 миллиардов рублей.

- Недавно Вы посетили Китай. Расскажите про планы по созданию дальнемагистрального самолета совместно с китайскими партнерами.

- Совместно с Китаем у нас создана рабочая группа по гражданскому авиастроению и мы ежегодно проводим подобное заседание. В этот раз оно состоялось в городе Сиань.

По созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета между нашими странами подписан меморандум о взаимопонимании, согласно которому определены направления, сроки, ответственные лица, а так же дальнейшие действия обеих сторон в процессе этой работы. На следующем заседании мы намерены подвести предварительные итоги первого этапа. К середине 2013 года рассчитываем получить результаты по маркетинговой стратегии.

- А по срокам, когда этот самолет может появиться?

- В целом, создание самолета занимает от 7 до 10 лет, в зависимости от степени сложности его технических особенностей. Данный проект находится на самой первой стадии - экономического анализа, поэтому говорить о сроках на сегодняшний момент преждевременно.

Обе стороны и Россия, и Китай, заинтересованы в эффективном, взаимовыгодном проекте. Именно поэтому было подписано соответствующее соглашение, в рамках которого так же оговариваются условия правообладания интеллектуальной собственностью, так как это принципиальный вопрос при взаимообмене технологиями.

- Кроме китайцев никто не рассматривается как партнер по производству дальнемагистральных самолетов?

- Конечно, существуют иные потенциальные варианты сотрудничества по данному направлению, но с Китаем мы всё же находимся в наиболее продвинутой фазе переговоров.

-  Ранее в СМИ сообщалось, что самолет может быть на базе Ил-96?

- Это не совсем корректная информация, так как это была лишь одна из инициатив, предложенных китайской стороной - организовать производство Ил-96-400 Т в грузовом варианте на территории Провинции Внутренней Монголии.

- Без участия России?

- Это совместный проект наших стран, поэтому участие России в нем очевидно. Но дело в том, что инициатива, о которой мы говорим, пока не нашла понимания на федеральном уровне. Китайская позиция в этом вопросе также пока четко не сформулирована.

- По каким еще вопросам вы намерены сотрудничать с КНР?

- Мы предложили китайской стороне рассмотреть логику создания совместных продуктов. Китайцы активно работают с нашими корпорациями и с нашими научными центрами. Мы считаем, что более перспективно - это разработка совместного продукта, поскольку не выгодно передавать только те или иные технологии. А вот если речь идет о том, что Россия и Китай направляют свои возможности и технологии на создание нового продукта, то для нас это более перспективно.

- Какой это может быть продукт?

- Все что угодно! Это может быть новый вертолет, двигатель, самолет, новая система бортового оборудования. По тем или иным продуктам у нас есть разные наработки. Мы хотим, чтобы мы вывели на рынок какой-то продукт, а не просто работали по НИОКР.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства Прайм >>

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала