Рейтинг@Mail.ru
ФПК ждет тарифов на плацкарт к 15 ноября для продаж билетов на 2013 г - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФПК ждет тарифов на плацкарт к 15 ноября для продаж билетов на 2013 г

© Фото : ОАО "Федеральная пассажирская компания"Вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов
Вице-президент ОАО РЖД Михаил Акулов
Читать ria.ru в
О том, к чему может привести сокращение государственных субсидий в 2013 году, по каким маршрутам будут курсировать поезда из двухэтажных вагонов и зачем АО "Федеральная пассажирская компания" хочет создать "дочку" для организации пассажирских перевозок в одной из стран Евросоюза, в интервью агентству "Прайм" рассказал гендиректор ФПК Михаил Акулов.

- Михаил Павлович, в 2013 году Минфин предлагает выделить 14,8 миллиарда рублей для субсидирования перевозок в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования, тогда как ранее на эти цели ежегодно выделялось около 30 миллиардов рублей. Как это отразится на перевозках?

Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, как вы знаете, устанавливает государство. В настоящее время они удерживаются на уровне ниже себестоимости, в связи с чем государство взяло на себя обязательства по 100-процентной компенсации выпадающих доходов ФПК. В 2009 и 2010 годах бюджет возместил их на все 100% (36 миллиардов рублей в 2009 году, 35,8 миллиарда рублей в 2010 году). В 2011 году субсидии, предусмотренные госбюджетом в размере 30 миллиардов, были израсходованы уже по итогам 10 месяцев. Дефицит госсубсидий к концу года составил 7,2 миллиарда рублей. Фактически, последние два месяца ФПК осуществляла эти перевозки за счет собственных средств. В 2012 году мы оказались в аналогичной ситуации уже в октябре. Получается, компания субсидирует перевозки в плацкарте и общих вагонах за счет перенаправления прибыли, получаемой от других видов деятельности. При этом объем пассажиров, перевозимых ФПК, составляет около 99% общего объема перевозок железнодорожным транспортом РФ. По нашим оценкам, ситуация в 2012 году не изменится, и ожидаемый дефицит субсидий составит 6 миллиардов рублей.

Проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматривает выделение субсидий в 2013 году в размере 14,8 миллиарда рублей вместо требуемых 36,6 миллиарда рублей. Если он будет принят, это коренным образом ухудшит существующую неудовлетворительную ситуацию. Сокращение объемов выделяемых госсредств может привести к отмене 235 поездов по различным маршрутам, сокращению 3 тысяч работников компании, закрытию ряда предприятий и выводу из эксплуатации излишнего парка плацкартных вагонов. При этом хотелось бы отметить, что, если все сегодняшние условия работы ФПК, находятся полностью в рамках действующей нормативной базы, то принятие решений о выделении 14,8 миллиарда рублей пока не имеет под собой никакой законодательной основы.

В процессе общения с представителями государственной власти мы приводили расчеты, демонстрирующие, что при уменьшении субсидий для ФПК с 2012 по 2015 годы объем финансирования автодорожного хозяйства через дорожные фонды возрастет с 428 до 510 миллиардов рублей. Возникает вопрос: почему в бюджете одного министерства существует такой перекос в распределении средств. Нас обвиняют, что мы "приросли" к субсидиям, и без них не мыслим свою работу. На самом деле нам нужно только одно - ясные правила поведения на рынке транспортных услуг. Государство должно заблаговременно и четко сформулировать условия, в которых мы будем работать, и нести ответственность за принятое решение.

- ФПК уже скоро должна начать продавать билеты на 2013 год. Что же будет с ценами на плацкарт?

ФПК 15 ноября должна начать продажу билетов на поезда отправлением 1 января 2013 года. Следовательно, к этому времени ФСТ должна установить тариф на проезд в плацкартных и общих вагонах на 2013 год и утвердить график гибкого регулирования на этот период. Однако в настоящее время у ФСТ нет никаких документов, кроме утвержденного правительством прогноза социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы, где заложена индексация тарифа по 10% в год. Мы ждем, что ФСТ к 15 ноября установит тарифы, которые мы введем в свою базу данных и начнем продажу билетов на январь.

- Получается, если 15 ноября ФСТ не утвердит тарифы на плацкарт, билеты не будут продаваться?

Не будут. Это создаст риски. Но, повторюсь, РЖД в лице ФПК - это компания, перевозящая пассажиров по тарифам в плацкартных и общих вагонах, которые утверждает государство, и мы обязаны выполнять все решения, принятые на государственном уровне.

- Что будет с закупками подвижного состава в случае сокращения субсидий?

В 2010-2011 годах ФПК приобретала порядка 400-500 вагонов в год, однако уже сейчас мы вынуждены снижать закупки до 300-400 вагонов в год. В условиях сокращения субсидий ФПК будет вынуждена снизить объемы до 120-160 единиц в год.

- Минфин, помимо сокращения госдотаций, предложил субсидировать перевозки в плацкартных и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. Насколько применим такой подход для железнодорожного транспорта?

Как вы знаете, подобная схема применяется в авиации и позволяет пользоваться значительными скидками самым социально незащищенным группам населения. Но если этот шаблон наложить на железнодорожный транспорт, будет достигнут прямо противоположный эффект. Для пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет существующая стоимость билета сохранится. Для всех остальных, а это около 70% от объема пассажиров, перевозимых в плацкартных вагонах, цена повысится, по нашим расчетам, на 50-60%. При этом потребность в перевозках плацкартными вагонами среди населения в настоящее время очень высока. ФПК из-за недостаточных размеров субсидий в последние два года не имела возможности увеличивать количество плацкартных вагонов в поездах. При этом объемы продаж билетов свидетельствуют о том, что спрос пассажиров на перевозку плацкартными вагонами полностью не удовлетворяется.

- Если схема субсидирования только молодежи и пенсионеров все-таки заработает, сколько времени потребуется для перехода к ней?

Если эти решения будут приняты, то, в первую очередь, надо внести соответствующие изменения в постановления правительства, приказы ФСТ. Исполнительные органы госвласти должны сделать вывод о необходимости перехода на данную систему. После этого должно быть разработано техническое задание на внесение изменений в программно-аппаратный комплекс, на что потребуется минимум полгода. Однако до настоящего времени никаких документов, подтверждающих решение об ограничении субсидирования перевозок по возрасту пассажиров, в ФПК не поступало.

О двухэтажных вагонах и новых сервисах для пассажиров читайте в полном тексте интервью на портале экономической информации Прайм Группы сайтов РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала