Рейтинг@Mail.ru
Гонщик Ухов: культура вождения в России хромает - РИА Новости, 25.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гонщик Ухов: культура вождения в России хромает

© Фото : Предоставлено пресс-службой RTCCМихаил Ухов (в центре)
Михаил Ухов (в центре)
Читать ria.ru в
Один из лидеров чемпионата России по кольцевым автогонкам Михаил Ухов в беседе с "Р-Спорт" раскритиковал новый автодром под Санкт-Петербургом и обозначил задачи на концовку сезона.

Один из лидеров чемпионата России по кольцевым автогонкам (RTCC) Михаил Ухов в беседе с корреспондентом "Р-Спорт" Тарасом Барабашом раскритиковал новый автодром под Санкт-Петербургом, обозначил задачи на концовку сезона и дал несколько советов  начинающим и опытным водителям.

Петербургский автодром не выдерживает критики

- Михаил, понравилась вам новая трасса на автодроме в Санкт-Петербург, на которой прошел 6-й этап чемпионата RTCC?

- Честно говоря, ожидал от нее большего. Все недоделанное какое-то здесь, по большому счету. Выступление на этой трассе скомкало нам, пилотам, весь тренировочный процесс. Вообще вопрос о том, что состоится воскресный этап, был принят только вчера вечером, представьте себе! Еще утром обсуждалось, будет ли заезд. Неприятно все это. Ведь мы много сил и труда вкладываем в наш чемпионат и в нашу работу.

- Что нужно улучшить на автодроме в Санкт-Петербурге?

- Должны быть сделаны зоны безопасности, не должна вода перетекать с одной стороны трассы на другую во время движения. И еще есть уйма недочетов.

- Вы довольны своими действиями? Молодой гонщик Александр Фролов первенствовал в Петербурге, оставив вас на втором месте, и по итогам 6 этапов он теперь опережает вас на 5 очков...

- Я доволен своим вождением, хотя во время гонки меня преследовали неудачи. Не могу считать уик-энд удачным. Однозначно, моя машина была подготовлена хорошо, я ехал быстро. В первом заезде меня оштрафовали за контакт с участником движения. На мой взгляд, делать этого не стоило, это было неоправданно, потому что имела место гоночная ситуация. Если вы смотрите этапы чемпионата мира, знаете, что подобные ситуации – обычное дело. Во второй гонке у меня с третьего круга пропал один тормозной контур. Пришлось прикладывать усилия для того, чтобы придти к финишу на втором месте и удержать свою позицию. Было очень тяжело, ведь приходилось тормозить заранее все время. Своими действиями я в  целом доволен. Соперник от меня хоть и на чуть-чуть, но оторвался в общем зачете теперь. А ведь я мог привезти приличный задел.

- Есть сомнения, что станете первым по итогам сезона?

- У меня в планах быть первым по итогам сезона. Это совершенно естественно. Меня неудачи только злят по-хорошему.
Никто не внимает моим советам, а зря

- На правах самого возрастного пилота класса "Туринг" советуете что-то другим гонщикам?

- Знаете, всегда смело говорю, что надо делать, и советую другим спортсменам в нашем классе, но все почему-то делают все с точностью до наоборот. Просто все считают, что я не могу сказать правду, считаю, что своими советами хочу сделать конкурентам похуже. Смешно все это, но именно так и обстоят дела.

- По-особому настраиваете свой организм накануне стартов?

- Я приказываю своему организму: встал и побежал! А он в свою очередь говорит: понял, хозяин. И бежит!

- Кто наиболее талантливый пилот России из молодых?

- Фролов, обошедший меня в Петербурге, вызывает явный интерес своими результатами и своей скоростью. Александр – мой единственный конкурент в классе.

"Бомбе" не изменяю

- Вы ездите на BMW, многие из ваших конкурентов на Seat. В чем разница?

- В нашем классе два типа автомобилей. Отличаются они несколькими позициями. Самое главное: мощность двухлитрового двигателя может отличаться – либо до 240 лошадиных сил, либо, как у нас в классе "Туринг", до 285 лошадиных сил. Кроме того, моя BMW, если заметили, более раздутая – идет самодельный обвес.

- В гражданской жизни на чем ездите?

- BMW X5. Так что мне не тяжело адаптироваться к езде по городу после гонок. Давно уже никаких проблем нет с тем, чтобы пересесть с гоночного авто на обычный.

Будьте внимательны за рулем!

- Дайте совет начинающим водителям. Самое главное на дороге – это…

- Самое главное – соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. Нужно уважать не только других водителей, но и пешеходов. Надо пропускать людей, которые пытаются выехать откуда-то. Еще очень важно, даже если ты торопишься, обращать внимание на людей, которые едут вокруг тебя. Банальные вещи, но это крайне важно. Культура вождения настолько важна везде, а в нашей стране – особенно! У нас в России она, увы, сильно хромает.

- Сейчас культура вождения сильно отличается от того, что было, скажем, 20 лет назад?

- Не сказал бы. 20 лет назад было так мало автомобилей, что вопрос о культуре вождения и не стоял. Он встал остро сейчас, когда автомобилей стало очень много. За рулем сейчас люди разных квалификаций, что создает сложности.

- Много хамства отмечаете для себя на дорогах?

- Достаточно, к сожалению. Дам совет начинающим водителям: старайтесь быть внимательнее, пропускайте тех, кто явно хочет опередить вас, не вступайте в виртуальные дискуссии на трассе. Если человек ведет себя за рулем неадекватно, пускай едет. Вы пропустите его и останетесь целее. А грубиян найдет свои неприятности чуть позже и без вашего участия.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала