Рейтинг@Mail.ru
Индийский автомобиль Tata Nano так и не стал "народным" - эксперты - РИА Новости, 12.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Индийский автомобиль Tata Nano так и не стал "народным" - эксперты

Читать ria.ru в
Спрос на индийскую Tata Nano, которая была объявлена самой дешевой машиной в мире, спустя более двух лет после начала продаж так и не достиг ожидаемого уровня, свидетельствуют данные Tata Motors.

НЬЮ-ДЕЛИ, 12 авг - РИА Новости, Евгений Безека. Спрос на индийскую Tata Nano, которая была объявлена самой дешевой машиной в мире, спустя более двух лет после начала продаж так и не достиг ожидаемого уровня, свидетельствуют данные Tata Motors.

Индийские эксперты по просьбе РИА Новости проанализировали причины неудачи громкого проекта, и нашли ее корни в переносе производства, загадочных возгораниях, имиджевых проблемах и, как это ни парадоксально, в слишком высокой для "народного" автомобиля цене.

На первом этапе - в 2009 - начале 2010 года - производство было ограничено производственными возможностями. Политические неурядицы в штате Западная Бенгалия вынудили владельца корпорации Ратана Тату перенести в 2008 году почти построенный для выпуска Nano автозавод в штат Гуджарат. Из-за этого автомобиль около года собирался ограниченной серией на другом заводе в штате Уттаракханд, способном выпускать лишь 50 тысяч штук в год. В 2010 году производство переехало на гуджаратский завод компании, способный выпускать до 250 тысяч Nano в год, но более половины мощностей этого современного завода простаивает.

Позиционирование Nano как машины для бедняков также нанесло урон ее имиджу в глазах обеспеченных потенциальных покупателей.

"Вопреки планам Ратана Таты разница в цене между Nano и мотоциклом слишком велика, чтобы заставить людей массово пересесть на машину. Кроме того, выше и стоимость владения, потому что расход топлива все равно будет больше, чем у мотоцикла, к тому же у автомобиля больше движущихся частей, поэтому его содержание в любом случае обходится дороже", - сказал Чандран.

Будущее

Редактор Autocar India не верит, что компании удастся полностью загрузить свой завод в Гуджарате.

Чандран считает, что для того, чтобы продавать 250 тысяч Nano в год Tata Motors должна придумать что-то новое.

"Компания сейчас работает над дизельной версией, и ее появление может подстегнуть продажи. Помочь делу может какая-нибудь маркетинговая инициатива", - считает он.

Четырехдверный Nano с металлическим корпусом и объем топливного бака 15 литров имеет 3,1 метра в длину, 1,5 метра в ширину и 1,6 метра в высоту. Инжекторный двигатель с корпусом из алюминия расположен сзади, объем двигателя составляет 623 кубических сантиметра, а мощность - 33 лошадиных силы. Nano выпускается в трех версиях: "Стандарт", "Делюкс" (CX) и "Люкс" (LX). Гарантия на машину действует четыре года (или 60 тысяч километров). Существуют планы поставки автомобиля в Европу и США. Экспортная версия "народного автомобиля" будет длиннее и шире.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала