Рейтинг@Mail.ru
Гатов: соцмедиа позволяют журналистам объективно передавать информацию - РИА Новости, 20.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гатов: соцмедиа позволяют журналистам объективно передавать информацию

Читать ria.ru в
Социальные медиа позволяют профессиональным журналистам отслеживать действия ключевых ньюсмейкеров, собирать альтернативные мнения аудитории по поводу тех или иных событий и делать объективные выводы, считает руководитель Медиа Лаборатории РИА Новости Василий Гатов.

МОСКВА, 20 мар - РИА Новости. Социальные медиа позволяют профессиональным журналистам отслеживать действия ключевых ньюсмейкеров, собирать альтернативные мнения аудитории по поводу тех или иных событий и делать объективные выводы, считает руководитель Медиа Лаборатории РИА Новости Василий Гатов.

Что же значат несколько ключевых социальных сетей для современного журналистского процесса и информационного бизнеса? Соцмедиа, которые оказались удобнейшей средой для распространения политического и околополитического месседжа - это потрясающий источник информации, в том числе источник, очень близкий к ньюсмейкерам, не всегда достижимым. Они вынуждены в силу моды, в силу особенностей их представления о том, что дают им соцсети, открываться там, очень близко общаться со своей аудиторией и тем самым давать повод журналистам наблюдать за этим и этим пользоваться, - сказал Гатов, выступая на 7-й ежегодной конференции "Медиабизнес. Достигая успеха в имеющемся мире", организованной газетой "Ведомости".

Гатов напомнил историю, когда губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин через свой Twitter рассказал о "червяке в тарелке" на приеме в Кремле.

"Соответственно, источник информации и мониторинг поведения ньюсмейкеров или организаций в соцсетях - это одна важная часть того, что происходит в соцсетях, для журналистов", - подчеркнул он.

Вторым важным элементом, по его словам, является то, что "аккаунты в социальных сетях, диалог с читателем - это система объективизации, система сбора альтернативных мнений, альтернативных сообщений по поводу той информации, которую журналист собирается осветить в своей работе".

Гатов уточнил, что, "когда редакции нужно что-то узнать, проверить факты, то она обращается к аудитории через соцсети и аудитория, как правило, помогает и активно реагирует, а коллективная реакция позволяет объективизировать эти ответы".

Еще одна группа особенностей соцсетей для крупных агентств - это хороший источник пользовательского контента, гораздо более качественного, чем пять лет назад, - отметил он.

По словам Гатова, проект РИА Новости "Ты - репортер" имеет более 3 тысяч человек, у которых есть авторизованные аккаунты, и многие из них становятся первичными элементами в освещении тех или иных событий, происшествий. "Потому что даже для такого крупного агентства, как РИА Новости, не существует возможности держать корреспондентов в любой точке земного шара", - пояснил он.

При этом, считает эксперт, "не надо рассчитывать на социальные сети как на источник трафика".

Судя по всему, даже в перспективе нескольких лет они не заменят поиск и то, что называется частной дистрибуцией. Зато социальные сети позволяют очень четко наблюдать за повесткой дня и находиться в ситуации, когда пользователи активно оценивают те элементы, которые ты выводишь в публичную сферу, - отметил он.

Гатов сказал, что в РИА Новости существует отлаженная система мониторинга, которая используется для того, чтобы видеть, как выглядит реакция на то или иное сообщение, каким образом люди пересылают его друг другу, делая популярным.

"Самое важное - работа в ту же тему, которая вызывает интерес и мощную реакцию, позволяет нарастить внимание к той или иной единице контента", - заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала