Рейтинг@Mail.ru
Медведев требует разобраться с задержкой открытия ЦУП во Внуково - РИА Новости, 20.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев требует разобраться с задержкой открытия ЦУП во Внуково

© РИА Новости / Дмитрий Астахов | Перейти в медиабанкД.Медведев посещает Московский центр автоматизированного управления воздушным движением во Внуково
Д.Медведев посещает Московский центр автоматизированного управления воздушным движением во Внуково
Читать ria.ru в
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал разобраться с причинами задержки сдачи в эксплуатацию нового московского центра управления полетами, который полноценно заработает не раньше 2013-2014 года.

МОСКВА, 20 июн - РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал разобраться с причинами задержки сдачи в эксплуатацию нового московского центра управления полетами, который полноценно заработает не раньше 2013-2014 года.

Распоряжение о строительстве нового центра управления полетами было подписано правительством в 2007 году. Сдача в эксплуатацию планировалась на декабрь этого года.

За реализацию проекта отвечает концерн ПВО "Алмаз-Антей". Реализация проекта направлена на поддержание приемлемого уровня безопасности полетов в условиях роста интенсивности воздушного движения.

На совещании по организации воздушного движения, которое провел Медведев в здании Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, один из диспетчеров поднял вопрос о том, что по опыту международной практики за такой короткий промежуток времени, который остался до декабря, установить оборудование и программное обеспечение, наладить его и переобучить людей - нереально, на это потребуется не менее двух лет.

Медведев попросил объяснить ситуацию гендиректора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Владислава Меньщикова.

"Этот центр, который должен обслуживать самую напряженную зону, самый крупный узел, и требования, которые к нему были предъявлены, уникальны и соответствуют четвертому, наивысшему уровню автоматизации по международным стандартам. Когда контракт заключали, все понимали, что в очень жестких условиях придется эти требования выполнять", - сказал Меньщиков.

По его мнению, существует "масса объективных причин", почему это не удалось сделать вовремя.

"Не хочу никоим образом винить госкорпорацию (по организации воздушного движения) как заказчика, но невыполнимые условия ставились. Было ожидание того, что мы сумеем совместными усилиями проблемные вещи отрегулировать в эти сроки. К сожалению, не все получилось, поэтому пошла сдвижка еще до конца этого года", - пояснил гендиректор.

По его словам, основная проблема заключается не в оборудовании, а в специальном программном обеспечении, разработкой которого занимается Всероссийский институт радиоаппаратуры в Санкт-Петербурге.

"По своему функционалу у нее нет аналогов в Европе вообще на сегодняшний день", - сказал Меньщиков, добавив, что версия третьего уровня автоматизации в прошлом году была введена в эксплуатацию в Хабаровске.

"По московскому центру ситуация особая. Мы до 15 декабря закончим монтаж и установку специального программного обеспечения, но отдельные функции не будут еще завершены. Думаю, до середины следующего года мы их закончим", - сказал Меньщиков.

Медведев поинтересовался, где физически будут работать диспетчеры до 15 декабря.

"Работа будет параллельной. Безусловно, этот центр (нынешний) будет продолжать функционировать, его нельзя отключать", - сказал гендиректор "Алмаз-Антея".

По его оценке, "для полноценного перехода потребуется год или два".

"Формально контрактные обязательства мы выполним, но для полноценной работы потребуется дополнительное время... Оборудование, железо, за это время можно сделать, но полноценно перевести работу - это сложно", - считает Меньщиков.

Медведев поручил разобраться в этой ситуации.

"Плохо, конечно, что мы сначала берем на себя завышенные обязательства, а потом от них отруливаем. Все же понимают сложные задачи, здесь никого не обманешь", - сказал премьер.

По его словам, доводка объекта до необходимой кондиции, включающая тестирование программного обеспечения, займет не меньше, чем два года.

"Что же тогда писали такие сроки?", - риторически спросил премьер.

"В общем, хочу, чтобы в этом вопросе окончательно разобрались", - добавил он.

При этом, говоря о сроке ввода центра, Медведев заметил: "Контрольный срок - 15 декабря для сдачи основного объекта не в эксплуатацию, а в смысле подготовки самого помещения и монтажа оборудования, никто не отменяет, естественно, это должно быть завершено в эти сроки".

"Что касается тестирования и вывода в рабочий режим, разберитесь и мне лично доложите, сколько потребуется. Конечно, трудно не доверять специалистам, что это будет короче, чем через два года. Эту перспективу нужно видеть и действовать последовательно", - сказал Медведев, завершив совещание.

После встречи, отвечая на вопросы журналистов, глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что проблема возникла из-за исключительной трудности задачи.

"Наша промышленность впервые создавала объект такой сложности", - сказал Нерадько.

По его словам, ранее оборудованием таких центров занимались иностранные компании, в частности, Швеции, а здесь была поставлена задача перед российской промышленностью создать отечественную систему.

"Мы никогда не создавали объектов такой сложности", - добавил глава Росавиации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала