Рейтинг@Mail.ru
Мнения экспертов о возможном увеличении транспортного налога в Москве - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка - Новости Подмосковья
Новости Подмосковья

Мнения экспертов о возможном увеличении транспортного налога в Москве

Читать ria.ru в
Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий увеличение ставок транспортного налога на легковые автомобили от пяти до восьми рублей за лошадиную силу. РИА Новости опросило экспертов на этот счет.

МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Увеличение транспортного налога не повлияет на дорожную ситуацию в Москве, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий увеличение ставок транспортного налога на легковые автомобили от пяти до восьми рублей за лошадиную силу.

"Никакая отдельно взятая мера не может повлиять на уменьшение пробок в городе. Увеличение транспортного налога - это, в некоторой степени, фискальная мера, потому в дорожный фонд пойдет больше денег", - сообщил Блинкин в четверг РИА Новости.

Он добавил, что данная мера является также и регулировочной, так как по мере роста транспортного налога небольшая часть покупателей сместит свои предпочтения по покупке автомобиля в пользу машин с меньшей мощностью.

"Но с пробками ничего не произойдет", - подчеркнул собеседник агентства.

В последний раз ставки транспортного налога повышались в столице в 2008 году. Налог для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет 7 рублей за одну лошадиную силу, от 100 до 125 лошадиных сил - 20 рублей, от 125 до 150 - 30 рублей, от 150 до 175 - 38 рублей, от 175 до 200 - 45 рублей, от 200 до 225 лошадиных сил - 60 рублей, от 225 до 250 - 75 рублей и свыше 250 - 150 рублей.

В автомобильном экспертном сообществе сдержанно отнеслись к предложению мэра Москвы. Так, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил РИА Новости, что с пониманием отнесся бы к повышению транспортного налога в том случае, если бы столичные власти объяснили ему, на какие конкретно цели уйдут эти деньги.

"Если бы власть объяснила мне, что эти деньги пошли на благие дела, что, чтобы завершить эти благие дела, нужно еще чуть-чуть и поэтому нужно поднимать ставки транспортного налога, я бы это понял и я бы с удовольствием его отдал. Я бы, может, больше дал, чем 8 рублей за лошадь - я бы дал 28 рублей. Но поскольку мне никто не объясняет, за что я плачу и куда уходят мои деньги, то, конечно же, я категорически против всякого повышения", - сказал Травин.

По его словам, во всех развитых странах мира в интернете можно получить подробную информацию о том, на что пошли деньги добросовестных налогоплательщиков.

Травин считает, что повышение транспортного налога следует рассматривать в контексте недавно введенных серьезных штрафов за нарушение правил парковки в столице, езду по выделенной полосе и ряд других нарушений. "Берут деньги у того, кто дает. Если мы, автомобилисты, платим, значит, эти деньги есть. Давайте еще на транспортном налоге сейчас заработаем... Очень похоже, просто начинается большой процесс обдираловки", - отметил эксперт.

В свою очередь лидер санкт-петербургского и ленинградского отделения Российской партии автомобилистов "РОСПА" Александр Холодов обращает внимание на "питерский опыт".

"Нам бы их проблемы. Потому что у нас в Петербурге давно уже максимально возможные ставки налогов, а в Москве-то как раз нет... На сегодняшний момент Москва платит транспортный налог меньше, чем Петербург. Поэтому, как минимум, не удивительно, что они хотят это повысить", - сказал Холодов РИА Новости.

В целом, считает он, транспортный налог - это "абсолютно неправильный налог, который, по сути, изжил себя".

"Нужно все-таки идти на то, чтобы включать транспортный налог в цену топлива. Тем более, акцизы у нас уже поднялись, а транспортный налог - обещали, никто не отменил. И здесь автомобилистов опять в очередной раз обманули... У нас за счет автомобилистов - за счет акцизов на бензин, за счет транспортного налога и прочее - решаются все проблемы: и пенсии, и выплаты врачам, и так далее. Автомобилисты у нас как дойная корова, это (транспортный налог) как некий налог на роскошь получается", - сказал Холодов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала