Рейтинг@Mail.ru
Победитель "Флаэртианы" Джомми планирует новую ленту на границе жанров - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Победитель "Флаэртианы" Джомми планирует новую ленту на границе жанров

© Фото : "Флаэртиана-2012"Итальянский режиссер Джованни Джомми (в центре)
Итальянский режиссер Джованни Джомми (в центре)
Читать ria.ru в
Итальянский режиссер Джованни Джомми, ставший обладателем главного приза закрывшегося в Перми в понедельник фестиваля "Флаэртиана" с картиной "Дурная погода", свою новую ленту задумал на стыке двух жанров - документального и игрового.

ПЕРМЬ, 16 окт - РИА Новости. Итальянский режиссер Джованни Джомми, ставший обладателем главного приза закрывшегося в Перми в понедельник фестиваля "Флаэртиана" с картиной "Дурная погода", свою новую ленту задумал на стыке двух жанров - документального и игрового.

В понедельник в Перми завершился 12-й международный фестиваль "Флаэртиана". Главый приз - статуэтку золотого Нанука и премию в 250 тысяч рублей - получил фильм "Дурная погода" Джованни Джомми. Кроме того, этой же ленте достался и приз ФИПРЕССИ. Картина рассказывает историю тонущего острова Бунишанта, расположенного к югу от побережья Бангладеша. На острове находится один из нескольких в стране официально разрешенных борделей.

По словам Джомми, изначально ему хотелось сделать фильм о неком сообществе, на чью жизнь сильно влияет изменение климата.

"Бангладеш - это страна, которая ныне практически переживает эту катастрофу. Поэтому я отправился туда и нашел на острове это сообщество работников секс-индустрии, которые даже не отдают себе отчета в изменениях климата. Они верят, что есть бог, который влияет на все изменения. Настолько было сильным это сообщество и место, что я решил сделать фильм об этом. И в тот момент появился сумасшедший поэт (персонаж картины), и я сразу понял, что снимать я буду его. Его безумие как бы помогло ему отойти от тех проблем, которыми живут женщины на острове, чтобы говорить о проблемах философских, о будущем", - рассказал Джомми.

По мнению членов жюри, фильм "Дурная погода" получил главный приз за свою поэтику - в фильме показана суровая действительность, раскрыта ее сущность, но при этом есть устремленность к универсальному образу. На вопрос о том, не возникало ли у него желания снять в будущем кино в новом для себя жанре, режиссер сказал, что предпочитает все-таки документалистику.

"После этого фильма я понял, что такое безумие (имеется в виду поэт Исмаил - герой "Дурной погоды") меня сильно привлекает, очень мне интересно... Я, возможно, сделаю что-то пограничное между художественным и документальным кино. С использованием актера. Чтобы заставить реальность реагировать на некоторый искусственно введенный туда элемент", - заключил Джомми, отметив, что пока не может ничего более точно сказать о своем следующем проекте.

Главный приз в российской программе фестиваля в понедельник, который был определен с помощью зрительского жюри, получил фильм "Широкие объятия" Юлии Киселевой. Фильм получил "Серебряный Нанук" и премию 25 тысяч рублей. Спецприз жюри был вручен фильму израильских режиссеров Дана и Ноит Джева "Шум".

Лучшим полнометражным фильмом фестиваля, получившим премию 75 тысяч рублей, жюри определило кинокартину "Карт-бланш" Александра Гойтшмана. В основном конкурсе "Флаэртианы - 2012" приняли участие 14 фильмов из Швейцарии, Израиля, Германии, Великобритании, Чехии, Португалии, Сербии, Ирака, США и России.

Кроме того, в рамках фестиваля свой приз вручил и центр DOC. Его был удостоен фильм Варвары Обросовой Lost Boys о поколении людей, родившихся в восьмидесятые и выросших в девяностые.

В состав жюри вошли российский документалист Эдгар Бартенев, голландский режиссер Лили Ван ден Берг, европейский продюсер Жак Дебс и российский театральный критик Татьяна Тихоновец. Возглавил жюри финский продюсер Иикка Вехкалахти.

XII Международный фестиваль документального кино "Флаэртиана" открылся 10 октября. Ежегодно он представляет зрителям срез актуального киноискусства, развивающего традиции одного из основоположников документального кино режиссера Роберта Флаэрти.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала