Рейтинг@Mail.ru
Новая жизнь Ан-2: легендарный биплан модернизируют в Новосибирске - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новая жизнь Ан-2: легендарный биплан модернизируют в Новосибирске

Читать ria.ru в

Программа по модернизации самолета Ан-2 — знаменитого советского «кукурузника», ведется в СибНИА им. С. А. Чаплыгина в Новосибирске уже второй год. На самолет вместо старого поршневого двигателя устанавливают современные турбовинтовые двигатели американской компании Honeywell, что открывает новые возможности использования этого маневренного биплана для малой авиации России.


© РИА Новости / Павел КомаровФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" - единственный за Уралом многопрофильный авиационный исследовательский центр, способный решать практические задачи разработки, создания и испытаний летательных аппаратов, а также сопровождения их эксплуатации и продления ресурса.
Американский двигатель в самолете Ан-2
ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" - единственный за Уралом многопрофильный авиационный исследовательский центр, способный решать практические задачи разработки, создания и испытаний летательных аппаратов, а также сопровождения их эксплуатации и продления ресурса.
1 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровСегодня здесь идут аэродинамические и прочностные испытания самолетов SSJ-100, Т-50 и МС-21, создаются летающие лаборатории специального применения, проектируются элементы конструкции самолета Ил-476, ведутся летные исследования средств навигации и испытания восстанавливаемых ЗАО «Авиареставрация» легендарных самолетов Великой Отечественной войны.
Самолеты Ан-2
Сегодня здесь идут аэродинамические и прочностные испытания самолетов SSJ-100, Т-50 и МС-21, создаются летающие лаборатории специального применения, проектируются элементы конструкции самолета Ил-476, ведутся летные исследования средств навигации и испытания восстанавливаемых ЗАО «Авиареставрация» легендарных самолетов Великой Отечественной войны.
2 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровВ настоящее время в СибНИА ведется программа модернизации самолета Ан-2 с американским двигателем TPE331-12UHR фирмы Honeywell и новым 5-ти лопастным винтом HC-B5MP-5CLX/LM11692NX американской фирмы Hartzell. Первые испытательные полеты показали, что применение сочетания двигателя и винта значительно улучшило как взлетно-посадочные, так и летные характеристики самолета.
Детали для модернизации Ан-2 производства СибНИА
В настоящее время в СибНИА ведется программа модернизации самолета Ан-2 с американским двигателем TPE331-12UHR фирмы Honeywell и новым 5-ти лопастным винтом HC-B5MP-5CLX/LM11692NX американской фирмы Hartzell. Первые испытательные полеты показали, что применение сочетания двигателя и винта значительно улучшило как взлетно-посадочные, так и летные характеристики самолета.
3 из 15
© РИА НовостиПосле модернизации самолет стал потреблять на 10% меньше топлива. Кроме того, модернизированный Ан-2 может летать на всех видах топлива, а не только на дорогом авиационном бензине. А это существенно удешевляет его эксплуатацию. Например, полет на керосине позволяет примерно на 20 тысяч рублей уменьшить стоимость летного часа.
Новый двигатель для Ан-2 СибНИА
После модернизации самолет стал потреблять на 10% меньше топлива. Кроме того, модернизированный Ан-2 может летать на всех видах топлива, а не только на дорогом авиационном бензине. А это существенно удешевляет его эксплуатацию. Например, полет на керосине позволяет примерно на 20 тысяч рублей уменьшить стоимость летного часа.
4 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровТакже у самолета улучшились аэродинамические характеристики. Более острая и обтекаемая носовая часть значительно снизила лобовое сопротивление. Поэтому сегодня самолет стал летать на минимальной скорости порядка 35-40 километров в час, а раньше Ан-2 летал при 60-65 километрах в час. Также специалистам удалось значительно снизить вибрацию в салоне и в кабине летчика.
Переоборудование Ан-2 СибНИА
Также у самолета улучшились аэродинамические характеристики. Более острая и обтекаемая носовая часть значительно снизила лобовое сопротивление. Поэтому сегодня самолет стал летать на минимальной скорости порядка 35-40 километров в час, а раньше Ан-2 летал при 60-65 километрах в час. Также специалистам удалось значительно снизить вибрацию в салоне и в кабине летчика.
5 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровМодернизированный Ан-2, по словам директора СибНИА Владимира Барсука, способен гораздо быстрее набирать высоту, чем его предшественник с поршневым двигателем. За 10-12 минут он занимает "сотый эшелон" – это высота 3-3,2 тысячи метров.
Переоборудование Ан-2
Модернизированный Ан-2, по словам директора СибНИА Владимира Барсука, способен гораздо быстрее набирать высоту, чем его предшественник с поршневым двигателем. За 10-12 минут он занимает "сотый эшелон" – это высота 3-3,2 тысячи метров.
6 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровЗамена двигателя и винта позволила облегчить самолет на 500 килограммов. При полной заправке сегодня модифицированный Ан-2 может везти 1,5 тысячи килограммов на дальность 1,3-1,4 тысячи километров. До модернизации самолет летал всего на 750 километров.
Модернизируемый Ан-2 на завершающем этапе
Замена двигателя и винта позволила облегчить самолет на 500 килограммов. При полной заправке сегодня модифицированный Ан-2 может везти 1,5 тысячи килограммов на дальность 1,3-1,4 тысячи километров. До модернизации самолет летал всего на 750 километров.
7 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровАн-2 всегда вызывал нарекания из-за холодного салона, где было сложно создать комфортные условия при низких температурах. Сегодня система отопления такая, что позволяет при температуре в минус 30 градусов поддерживать температуру в салоне плюс 25-28 градусов.
Силовая рама для двигателя Ан-2 — разработка СибНИА
Ан-2 всегда вызывал нарекания из-за холодного салона, где было сложно создать комфортные условия при низких температурах. Сегодня система отопления такая, что позволяет при температуре в минус 30 градусов поддерживать температуру в салоне плюс 25-28 градусов.
8 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровПланируется, что уже в июле этого года СибНИА выпустит первые первые 12 модернизированных Ан-2. Всего же в планах на 2013 год выпуск более 60 таких самолетов.
Станки с ЧПУ для проведения модернизации Ан-2
Планируется, что уже в июле этого года СибНИА выпустит первые первые 12 модернизированных Ан-2. Всего же в планах на 2013 год выпуск более 60 таких самолетов.
9 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровПрограмма модернизации Ан-2 началась в январе 2011 года. Первый модернизированный самолет Ан-2 с новым двигателем фирмы Honeywell взлетел с аэродрома в Новосибирске 5 сентября 2011 года.
Завершающий этап модернизации Ан-2
Программа модернизации Ан-2 началась в январе 2011 года. Первый модернизированный самолет Ан-2 с новым двигателем фирмы Honeywell взлетел с аэродрома в Новосибирске 5 сентября 2011 года.
10 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровВ гражданской авиации России в настоящее время продолжают эксплуатироваться около 180 самолетов Ан-2 со старым поршневым двигателем. Он используется в сельском хозяйстве, как транспортный и пассажирский самолет в труднодоступных районах.
Фюзеляж Ан-2 в фирменной раскраске СибНИА
В гражданской авиации России в настоящее время продолжают эксплуатироваться около 180 самолетов Ан-2 со старым поршневым двигателем. Он используется в сельском хозяйстве, как транспортный и пассажирский самолет в труднодоступных районах.
11 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровЦех модернизации самолетов СибНИА
Цех модернизации самолетов СибНИА
Цех модернизации самолетов СибНИА
12 из 15
Шасси самолета АН-2
13 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровПереоборудование Ан-2 СибНИА.
Переоборудование Ан-2 СибНИА
Переоборудование Ан-2 СибНИА.
14 из 15
© РИА Новости / Павел КомаровМодель самолета для испытания аэродинамики планера СибНИА
Модель самолета для испытания аэродинамики планера СибНИА
Модель самолета для испытания аэродинамики планера СибНИА
15 из 15
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала