Рейтинг@Mail.ru
Отдаленные станицы Крымского района живут без воды, еды и лекарств - РИА Новости, 13.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Отдаленные станицы Крымского района живут без воды, еды и лекарств

© РИА Новости / Дмитрий Виноградов82-летний житель хутора Верхнеадагум Иван Овсиенко на развалинах своего дома
82-летний житель хутора Верхнеадагум Иван Овсиенко на развалинах своего дома
Читать ria.ru в
Жизнь в Крымске, пострадавшем от наводнения, понемногу налаживается, но до многих отдаленных деревень в его окрестностях ни помощь, ни власти, ни МЧС до сих пор не добрались. Люди здесь остаются без финансовой и гуманитарной помощи, а часто даже и без еды.

13 ИЮЛ, КРЫМСК (Краснодарский край), - РИА Новости, Дмитрий Виноградов. Жизнь в Крымске, пострадавшем от наводнения, понемногу налаживается, но до многих отдаленных деревень в его окрестностях ни помощь, ни власти, ни МЧС до сих пор не добрались. Люди здесь остаются без финансовой и гуманитарной помощи, а часто даже и без еды. Группа волонтеров, в составе которой был


корреспондент РИА Новости, в четверг добралась до станицы Нижнебаканская.

Подтопленцы дождались помощи

"Газель" останавливается у полуразрушенного дома. Жарко, пахнет полуразложившимися трупами животных. К "Газели" с крупной надписью "Гуманитарная помощь" на лобовом стекле тут же кидается толпа местных женщин. О выдачи "гуманитарки" они слышали только по телевизору.

К местному штабу, где можно было бы получить такую помощь - а на всю станицу всего один такой пункт - они добраться не могут. У большинства своих машин нет, общественный транспорт не ходит, а у тех, кто побогаче, автомобили погибли во взбесившейся воде.

© РИА Новости. Владимир Астапкович
Гуманитарная помощь до многих отдаленных деревень Крымского района попросту не доезжает

После наводнения сюда несколько раз привозили воду и хлеб. Привезли бы и еще что-нибудь, но улица Мира, на которой все это происходит, размыта - не каждая машина пройдет.

"Одеяла есть у вас? А подушки? Покрывала? - женщины окружают "Газель". - Инсулиновые шприцы? Калоши 38-го размера?"

Волонтер Наташа протягивает несчастным женщинам одеяла, они выхватывают их друг у друга. "Ты уже два захапала! Почему даете только одним и тем же?". "Женщины, сделайте шаг назад от машины!" - командует Наталья. Ее попытки навести хоть какой-то порядок проваливаются.

Читайте подробности о работе волонтеров в Крымске >>

Через толпу голодных женщин продирается плачущая Светлана Маркиди - за два дня до наводнения у нее родился внук. Сейчас младенец уже дома, но у него все время жар, а врачи сюда не добираются. Она берет детское питание - теперь ребенок сможет поесть, - и памперсы. "А еще у него пупок оторвался, пришлите, пожалуйста, врача!" - жалуется она Наташе. Та обещает.

Женщины говорят, перебивая друг друга: кому-то нужен инсулин, кому-то диабетон. 12-летняя Диана жалуется на бронхит, а одна женщина рассказывает про парализованную соседку: она продержалась в воде пять часов так, что торчала только голова - чудом не утонула. Теперь у нее воспаление. Но врачи в этот район не доезжают, а аптеку смыло.

74-летняя пенсионерка Любовь Лобанова приглашает нас в свой дом. Сильно пахнет сыростью. Посреди разрушенной комнаты на полную мощность работает обогреватель, как-то странно выглядящий в жаркий июльский полдень - хозяйка пытается хоть немного подсушить разрушенное жилище. Но, кажется, тщетно.

Ее соседка Анна Исаева по распоряжению сотрудников МЧС вытащила со двора весь мусор и вывалила на дорогу около своего забора. Они обещали приехать его убрать, но пока не доехали. Зловонная куча так и лежит перед ее домом. Где-то внутри нее погребены куры Исаевой, а сверху помойка украшена коллекцией видеокассет, покрытых слоем глины. Исаева берет у волонтеров респиратор и надевает его.

Эти женщины до сих пор не получили даже 10 тысяч рублей единовременной матпомощи и даже не представляют, где их надо получать. Почта в этой станице тоже не работает.

Вечера на хуторе близ Крымска

Еще один хутор в окрестностях Крымска - Верхнеадагум. Адагум - это название реки, протекающей через Крымск. Эта река ночью 7 июля моментально превратилась в огромную волну, которая первой ударила именно по Верхнеадагуму.

Впечатление от хутора - будто попал в фильм ужасов. Над опустевшими развалинами витает дурной запах. Навстречу выбегают две голодные, невесть как спасшиеся собачонки. У волонтеров есть "гуманитарка" и для них - собачий корм.

Наконец мы находим людей. Здесь арендуют землю две семьи - Резниковы и Кумбатовы. До наводнения это было крепкое хозяйство - на дворе виднеются остатки теплиц, где Резниковы и Кумбатовы выращивали помидоры и огурцы. Теперь теплицы сметены водой. Погибли и козы.

"Я видел, как на меня шла трехметровая вода, - вспоминает сторож Рустем. - А потом на меня полетело бревно". Он успел забежать на второй этаж огромной бетонной постройки и только поэтому спасся. Все, что было на первом этаже, оборудованном под склад - мотоблоки, газонокосилки, генераторы, холодильник для овощей - все моментально пришло в негодность.

© РИА Новости.Владимир Виноградов
Жители хутора Верхнеадагум сушат детские игрушки во дворе своего дома

Ущерб фермеры оценивают примерно в 2 миллиона рублей. Деньги на свой бизнес они занимали по знакомым, и кредиты теперь не из чего отдавать. Самые большие компенсации, которые предлагает государство - 150 тысяч рублей. Но оценочная комиссия до этого хутора пока не добралась. Григорий переживает, что даже эти 150 тысяч, если власти все-таки решат их выплатить, достанутся не семьям фермеров, а хозяевам, у которых они арендуют земли.

Впрочем, о кредитах Резниковым и Кумбатовым пока думать некогда. Сейчас им нечего есть, не хватает даже воды - хотя колодцы есть, но вода в них гнилая, с грязью и останками погибших грызунов. Пить такую нельзя.

Смотрите фотоленту "Пункт временного размещения: жители Крымска, которым пока некуда идти" >>

Окрестные кусты усеяны останками овец и баранов. Здесь находили и тела людей - например, тело 3-летнего мальчика, женщину лет 30 и дедушку-соседа. На трассе вода перевернула джип, и водитель погиб на месте. Местные не верят в официальные данные о количестве погибших.

© РИА Новости. Дмитрий Виноградов
Впечатление от хутора Верхнеагадум - будто попал в фильм ужасов

"С людьми что-то сделалось..."

Еще один верхнеадагумский дом, вернее, то, что от него осталось, - семьи Алиевых. Селевой поток разрушил их саманный дом. Люди спаслись на железнодорожной насыпи - железная дорога проходит буквально в десяти метрах от дома. Наталья Алиева бежала по этой насыпи с трехлетней Эвелиной на руках. Плюшевые игрушки Эвелины сейчас сушатся во дворе.

"Кто заплатит нам за дом? - спрашивает Наталья. - Никакой комиссии мы в глаза не видели, а ведь нашей семье где-то надо жить".

А вот ее подруга и соседка Светлана не теряет оптимизма - может быть, просто потому, что ее дом устоял.

"С людьми что-то сделалось, - говорит она, забирая у волонтеров пакеты с бельем и едой. - Помощь присылают со всей страны. В 2002 году (в тот год в Крымске тоже было сильное наводнение, - РИА Новости), когда я беременная сидела голодная, не было такой помощи. Я сидела с огромным животом и голодная".

© РИА Новости. Владимир Виноградов
Житель хутора Верхнеадагум Виталий Торопков разбирает развалины своего дома

"Да, гуманитарной помощи уже довольно много, - подтверждает координатор волонтеров Наталья Киселева. - Главный дефицит - лекарства, летняя одежда, обувь без каблуков, стиральные порошки. Но на самом деле больше всего нужны волонтеры, особенно с "Газелями" или грузовичками". Чтобы развести гуманитарку в отдаленные районы, пока остающиеся без внимания властей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала