Пока на исторической сцене Большого театра идет первая после открытия оперная постановка, в мастерских вовсю готовятся к следующей - здесь шьют костюмы к балету "Спящая красавица" в новой хореографической редакции Юрия Григоровича, премьера которого состоится 18 ноября.

Пока на исторической сцене Большого театра идет первая после открытия оперная постановка, в мастерских вовсю готовятся к следующей - здесь шьют костюмы к балету "Спящая красавица" в новой хореографической редакции Юрия Григоровича, премьера которого состоится 18 ноября.
1 из 11

Специалисты мастерских театра шьют по эскизам итальянского художника Франки Скуарчапино, доработанным российскими художникам.
2 из 11

Франка Скуарчапино приезжала в столицу летом и привезла свои эскизы. Но, как рассказала художник по женским костюмам Большого театра Ольга Удод, проработавшая в мастерских Большого 35 лет, эскизы пришлось значительно дорабатывать и к каждому наряду выбирать цветовую гамму.
3 из 11

"Изначально эскизы были черно-белыми, и они не были прописаны детально. У зарубежных художников совершенно другой подход. Но каждый костюм надо прочувствовать, он, как ребенок, требует внимания. Мы решали, какого цвета будут костюмы, как и чем их украсить", - поделилась Удод.
4 из 11

Для создания костюмов использовались ткани из складов Большого театра. Цвет для каждого костюма специалисты подбирали отдельно, потом их особым способом окрашивали, после чего наряды шили, а потом вручную украшали, расшивали и декорировали.
5 из 11

Для многих нарядов использовались самые разные виды парчи, нитей, разнообразные ткани. И мужские и женские костюмы для балета обильно украшены камнями, стеклярусом, большая часть кружева изготавливалась также в мастерских. На создание одной пачки, состоящей из шести слоев, уходит почти день, еще дольше на ручную вышивку юбки.
6 из 11

Все эскизы имитируют историческую одежду. "Все рисунки исторические, все вышивки имитируют работу XVIII века. Например, в то время использовали мелкую вышивку гладью. И мы решили ее повторить, только сделать своими методами, чтобы ее было видно со сцены", - рассказывала РИА Новости художник по мужским костюмам Наталья Федосеева.
7 из 11

В "Спящей красавице" отражены сразу XVII и XVIII века, и необходимо было создать костюмы для разных эпох.
8 из 11

Идеи костюмов навеяны веком мушкетеров и рококо, с необыкновенным, неопределенным цветом, обилием украшений.
9 из 11

В балете "Спящая красавица" заняты практически все артисты труппы, и для постановки потребуется огромное число костюмов - более 400. Так, только исполнителей главных мужских партий будет шесть, и каждому из них полагается по два костюма.
10 из 11

В день премьеры "Спящей красавицы" партию принца Дезире исполнит звезда мирового балета, приглашенный солист из труппы Американского театра балета Дэвид Холлберг, а позже партия премьера перейдет к Николаю Цискаридзе, Семену Чудину, Александру Волчкову, Руслану Скворцову и первому солисту Артему Овчаренко. Партию Принцессы Авроры танцуют Светлана Захарова, Нина Капцова, Светлана Лунькина, Мария Александрова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина.
11 из 11

