Рейтинг@Mail.ru
Марина Неелова - аристократка от профессии - РИА Новости, 14.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Марина Неелова - аристократка от профессии

Читать ria.ru в

8 января отмечает 65-летие актриса театра "Современник" Марина Неелова, которую можно назвать аристократкой от профессии: относиться к своей работе так, как она, могут лишь избранные. "Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз", - отзывался ней драматург Михаил Рощин.

© РИА Новости / Алексей Дружинин | Перейти в медиабанк8 января отмечает 65-летие актриса театра "Современник" Марина Неелова, сыгравшая также в картинах "Осенний марафон", "Монолог", "Тюремный романс", "Дорогая Елена Сергеевна" и многих других.
Встреча организаторов благотворительного вечера Маленький принц с премьер-министром РФ
8 января отмечает 65-летие актриса театра "Современник" Марина Неелова, сыгравшая также в картинах "Осенний марафон", "Монолог", "Тюремный романс", "Дорогая Елена Сергеевна" и многих других.
1 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк"Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии", - говорит о Нееловой Лия Ахеджакова, и многие коллеги согласны с тем, что актерство для Нееловой - не работа, а служение.

На фото: Марина Неелова в сцене из спектакля "Фантазии Фарятьева" по пьесе Аллы Соколовой.

Марина Мстиславовна Неелова
"Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии", - говорит о Нееловой Лия Ахеджакова, и многие коллеги согласны с тем, что актерство для Нееловой - не работа, а служение.

На фото: Марина Неелова в сцене из спектакля "Фантазии Фарятьева" по пьесе Аллы Соколовой.

2 из 18
© РИА Новости / В. Бондарев | Перейти в медиабанкАктриса вспоминает, что мечта о театре жила в ней со школы: "Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, улетала куда-то далеко, и меня вызывали к доске, а я долго не могла понять, о чем идет речь...", - вспоминала она.
Актриса Марина Неелова
Актриса вспоминает, что мечта о театре жила в ней со школы: "Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, улетала куда-то далеко, и меня вызывали к доске, а я долго не могла понять, о чем идет речь...", - вспоминала она.
3 из 18
© РИА Новости | Перейти в медиабанкМарина Неелова впервые снялась в кино в 1968 году у Надежды Кошеваровой в "Старой, старой сказке", где сыграла вместе с Олегом Далем (на фото), Владимиром Этушем и Гергием Вициным. В списке "сказочных" ролей актрисы также картины "Тень", "Принц и нищий", "Сломанная подкова".
Марина Неелова и Олег Даль
Марина Неелова впервые снялась в кино в 1968 году у Надежды Кошеваровой в "Старой, старой сказке", где сыграла вместе с Олегом Далем (на фото), Владимиром Этушем и Гергием Вициным. В списке "сказочных" ролей актрисы также картины "Тень", "Принц и нищий", "Сломанная подкова".
4 из 18
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВо время съемок "Старой, старой сказки...", работу в которой критики нашли очень удачной, Неелова училась на третьем курсе актерского факультета ЛГИТМиКа, а после окончания института переехала в Москву и устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому.

На фото: Владимир Этуш и Марина Неелова в фильме "Старая, старая сказка" Надежды Кошеверовой.

Владимир Этуш и Марина Неелова в фильме «Старая, старая сказка»
Во время съемок "Старой, старой сказки...", работу в которой критики нашли очень удачной, Неелова училась на третьем курсе актерского факультета ЛГИТМиКа, а после окончания института переехала в Москву и устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому.

На фото: Владимир Этуш и Марина Неелова в фильме "Старая, старая сказка" Надежды Кошеверовой.

5 из 18
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкОт "сказочных" ролей Неелова со временем перешла к драматическим, требующим большой психологической глубины. Образы современниц, по мнению критиков, удавались ей лучше всего.

На фото: Марина Неелова в картие "Осенний марафон".


Марина Неелова
От "сказочных" ролей Неелова со временем перешла к драматическим, требующим большой психологической глубины. Образы современниц, по мнению критиков, удавались ей лучше всего.

На фото: Марина Неелова в картие "Осенний марафон".


6 из 18
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкСреди лучших фильмов с участием Нееловой - "Монолог", "Фантазии Фарятьева", "Дорогая Елена Сергеевна", "Осенний марафон" (на фото), в котором она сыграла робкую машинистку Аллу, любовницу героя Басилашвили, которая вечно ждет, когда тот уйдет к ней.
Басилашвили и Неёлова
Среди лучших фильмов с участием Нееловой - "Монолог", "Фантазии Фарятьева", "Дорогая Елена Сергеевна", "Осенний марафон" (на фото), в котором она сыграла робкую машинистку Аллу, любовницу героя Басилашвили, которая вечно ждет, когда тот уйдет к ней.
7 из 18
© РИА Новости | Перейти в медиабанкКартина "Монолог" режиссера Ильи Авербаха построена на отношениях родственного треугольника. Неелова сыграла в нем Ниночку - внучку интеллигентного ученого (Михаил Глузский), к которому много лет спустя возвращается блудная дочь (Маргарита Терехова).
Кадр из кинофильма Монолог
Картина "Монолог" режиссера Ильи Авербаха построена на отношениях родственного треугольника. Неелова сыграла в нем Ниночку - внучку интеллигентного ученого (Михаил Глузский), к которому много лет спустя возвращается блудная дочь (Маргарита Терехова).
8 из 18
© РИА Новости / Маслаков | Перейти в медиабанк"Марина Неелова пришла в кинематограф (и в театр, конечно), введя туда точный тип, точный характер своего времени, тип современной городской — я это подчеркиваю — городской молодой женщины, почти девочки, которая, впрочем, так и останется девочкой чуть ли не до старости. Этакое дитя века "бита", в джинсах и свитерке, но с такой скрытой внутренней жизнью, что, для того, чтобы уловить ее проявления, уловить тайную печаль или тайную радость, ощутить тень того интимного, что как будто свойственно этому лихому существу, нужен крупный план, эта "тяжелая артиллерия" кинематографа", - писал режиссер "Монолога".
Актриса Марина Неелова в кинофильме Монолог
"Марина Неелова пришла в кинематограф (и в театр, конечно), введя туда точный тип, точный характер своего времени, тип современной городской — я это подчеркиваю — городской молодой женщины, почти девочки, которая, впрочем, так и останется девочкой чуть ли не до старости. Этакое дитя века "бита", в джинсах и свитерке, но с такой скрытой внутренней жизнью, что, для того, чтобы уловить ее проявления, уловить тайную печаль или тайную радость, ощутить тень того интимного, что как будто свойственно этому лихому существу, нужен крупный план, эта "тяжелая артиллерия" кинематографа", - писал режиссер "Монолога".
9 из 18
© РИА Новости / Слезингер | Перейти в медиабанкC 1974 года жизнь Нееловой связана с театром "Современник", где она играет до сих пор. Даже когда Неелова вслед за мужем на время имигрировала в Париж, и "Современник", и сама актриса подстраивали графики под репетиции и расписания самолетов.

На фото: главный режиссер "Современника" Галина Волчек и Марина Неелова (справа) во время антракта. 1977 год.

Галина Волчек и Марина Неелова
C 1974 года жизнь Нееловой связана с театром "Современник", где она играет до сих пор. Даже когда Неелова вслед за мужем на время имигрировала в Париж, и "Современник", и сама актриса подстраивали графики под репетиции и расписания самолетов.

На фото: главный режиссер "Современника" Галина Волчек и Марина Неелова (справа) во время антракта. 1977 год.

10 из 18
© РИА Новости / Слезингер | Перейти в медиабанкВ "Современнике" Неелова играла в "Двенадцатой ночи", "Трех сестрах", "Шинели", "Вишневом саде", "Крутом маршруте", "Вечно живых".

На фото: Марина Неелова в роли Виолы-Себастьяна в спектакле по пьесе Шекспира "Двенадцатая ночь".

Актриса Марина Неелова в сцене из спектакля Двенадцатая ночь
В "Современнике" Неелова играла в "Двенадцатой ночи", "Трех сестрах", "Шинели", "Вишневом саде", "Крутом маршруте", "Вечно живых".

На фото: Марина Неелова в роли Виолы-Себастьяна в спектакле по пьесе Шекспира "Двенадцатая ночь".

11 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк"Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз", - отзывался об актрисе драматург Михаил Рощин.

На фото: Марина Неелова в роли Оли и Нина Дробышева в роли Симы в спектакле по пьесе Михаила Рощина "Спешите делать добро". 1983 год.

Марина Неелова и Нина Дробышева в спектакле Спешите делать добро
"Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз", - отзывался об актрисе драматург Михаил Рощин.

На фото: Марина Неелова в роли Оли и Нина Дробышева в роли Симы в спектакле по пьесе Михаила Рощина "Спешите делать добро". 1983 год.

12 из 18
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкКоллеги говорят о Нееловой как об актрисе не своенравной, не позволяющей себе при всем своем таланте никаких капризов. "С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы", - считает Лия Ахеджакова.

На фото: Марина Неелова в роли Ларисы в спектакле по пьесе В.Розова "Четыре капли". 1977 год.

Актриса Марина Неелова в сцене из спектакля Четыре капли
Коллеги говорят о Нееловой как об актрисе не своенравной, не позволяющей себе при всем своем таланте никаких капризов. "С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы", - считает Лия Ахеджакова.

На фото: Марина Неелова в роли Ларисы в спектакле по пьесе В.Розова "Четыре капли". 1977 год.

13 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкЭта "некапризность" идет Нееловой только во благо, ведь творческие эксперименты порой требуют жертв. Так, о работе над спектаклем "Адский сад" Романа Виктюка актриса вспоминала, что тот словно все время пытался вывести ее из себя.

На фото: актрисы Марина Неелова, Мария Селянская и режиссер Роман Виктюк после спектакля "Адский сад".

Спектакль Адский сад
Эта "некапризность" идет Нееловой только во благо, ведь творческие эксперименты порой требуют жертв. Так, о работе над спектаклем "Адский сад" Романа Виктюка актриса вспоминала, что тот словно все время пытался вывести ее из себя.

На фото: актрисы Марина Неелова, Мария Селянская и режиссер Роман Виктюк после спектакля "Адский сад".

14 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк"Виктюк ставил мне задачи не просто парадоксальные, а абсурдные - "А вы можете встать на голову и произнести свой монолог вверх ногами?" Он ждал, что я вознегодую: "А с какой это стати я встану на голову?! Мотивируйте!". А я решила играть в его игру. И хотя до этого я никогда на голову не вставала, я тем не менее это сделала. Все ждали, когда же наконец разразится скандал, но так и не дождались".
Актриса Марина Неелова
"Виктюк ставил мне задачи не просто парадоксальные, а абсурдные - "А вы можете встать на голову и произнести свой монолог вверх ногами?" Он ждал, что я вознегодую: "А с какой это стати я встану на голову?! Мотивируйте!". А я решила играть в его игру. И хотя до этого я никогда на голову не вставала, я тем не менее это сделала. Все ждали, когда же наконец разразится скандал, но так и не дождались".
15 из 18
© РИА Новости / Б. Колесников | Перейти в медиабанкА ради роли в картине "С тобой и без тебя" Неелова, игравшая батрачку, несколько недель таскала мешок, набитый камнями, вставала на рассвете и колола дрова.
Юозас Будрайтис и Марина Неелова в фильме С тобой и без тебя
А ради роли в картине "С тобой и без тебя" Неелова, игравшая батрачку, несколько недель таскала мешок, набитый камнями, вставала на рассвете и колола дрова.
16 из 18
© РИА Новости / Ирина Каледина | Перейти в медиабанк"Я мечтала сыграть Гоголя у Фокина", - говорит Неелова о роли Акакия Башмачкина в спектакле "Шинель". Ради которой актриса чуть не постриглась налысо: "Ей-богу, меня в этот момент смутило только то, что у меня есть еще разные спектакли, в которых я все-таки играю женщин, и там мне волосы бы пригодились". Компромисс в итоге не сразу, но был найден: на голову во время спектакля Неелова надевала чулок телесного цвета с порезями для волос.
Неелова в спектакле Шинель
"Я мечтала сыграть Гоголя у Фокина", - говорит Неелова о роли Акакия Башмачкина в спектакле "Шинель". Ради которой актриса чуть не постриглась налысо: "Ей-богу, меня в этот момент смутило только то, что у меня есть еще разные спектакли, в которых я все-таки играю женщин, и там мне волосы бы пригодились". Компромисс в итоге не сразу, но был найден: на голову во время спектакля Неелова надевала чулок телесного цвета с порезями для волос.
17 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкАртистка Марина Неелова в роли Маши в спектакле "Три сестры". Московский театр "Современник". 1983 год.
Артистка Марина Неелова в роли Маши в спектакле Три сестры
Артистка Марина Неелова в роли Маши в спектакле "Три сестры". Московский театр "Современник". 1983 год.
18 из 18
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала