Рейтинг@Mail.ru
Только 1,4% учеников элитных школ выполняют тесты на пятерки - РИА Новости, 03.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Только 1,4% учеников элитных школ выполняют тесты на пятерки

© РИА НовостиРейтинг школ повышенного уровня
Рейтинг школ повышенного уровня
Читать ria.ru в

РИА Новости совместно с МАМСО разработало рейтинг качества школ повышенного уровня. В эксперименте участвовали три региона (Московская, Самарская и Новосибирская области). По мнению исполнительного директора Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) Марка Аграновича, ценность рейтингования в общем и этого рейтинга, в частности, состоит в том, чтобы помочь родителям выбрать качественное образование для своих детей, директорам школ определить свои сильные и слабые стороны, а для руководителей сферы образования определить приоритетные направления для развития и поддержки.

"В образовании существует множество мифов, таким образом рейтингование частных вопросов выступает в качестве расстановки приоритетов и создания определенности", – отметил Марк Агранович. По мнению вице-президента Российской академии образования Виктора Болотова, рейтинг выступает в качестве основания для проектирования развития школы. С этой точки зрения "главным потребителем рейтингов являются не муниципальные начальники, учредители школ, а коллективы школ", – добавил он.

Говоря о результатах рейтинга, Марк Агранович выделил ожидаемые результаты, в числе которых отставание сельских школ от городских и важное значение конкуренции (наличие двух или более школ повышенного уровня в транспортной или пешей досягаемости), и неожиданные результаты (равная конкуренция между школами небольших городов со школами мегаполиса). По мнению эксперта, важным среди неожиданных результатов является то, что "наличие в школе дополнительных необразовательных услуг (спорт и прочие) дает гораздо больший эффект, чем наличие дополнительных образовательных услуг".

Основным выводом из рейтинга РИА Новости и МАМСО является равенство возможностей получить образование повышенного уровня.

Как считает Виктор Болотов, основания для выбора родителями той или иной школы существовали всегда. Так, в советские времена родители руководствовались количеством выпускников, поступивших в вузы, при появлении ЕГЭ они стали учитывать, "как сдают госэкзамен в той или иной школе". По его мнению, основываться на результатах ЕГЭ неправильно, поэтому система рейтингования, если она способна влиять на чьи-либо судьбы, должна быть подкреплена дополнительными исследования, должна существовать более объективная база рейтингов.

"Элитность школы в сознании россиян означается ее хорошесть", – уточнил исполняющий обязанности директора Центра мониторинга качества образования Института развития образования НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак. По его мнению, рейтинг, с одной стороны, сфера конфликта интересов директоров школ и исследователей, а с другой стороны – материал для дискуссии о приоритетах образовательной политики, эффективности работы на местах. "ЕГЭ давно показал, что часть лицеев и гимназий получили свой статус за счет большой активности директора, его личных связей с начальниками", – добавил Виктор Болотов.

Среди неожиданных результатов авторы рейтинга отметили также, что практически половина из школ-участниц рейтинга имеет меньше 50 баллов по математике, в том числе значительная часть школ с физико-математическим уклоном. В свою очередь Анатолий Каспржак задался вопросами российских показателей в международных системах оценки качества образования. В частности, он указал на высокие позиции россиян (4-е классы) по результатам PIRLS и низкие показатели по результатам PISA среди девятиклассников.

По мнению Каспржака, актуален вопрос об эффективности и финансировании школ повышенного уровня: "В стране 13% школ повышенного уровня, в них обучаются 17% учащихся, из них 1,4% выполняют PISA на "пятерки". Таким образом эксперт сделал вывод о том, что, имея достаточный корпус элитных школ, мы проигрываем миру в подготовке элиты. Отмечая необходимость увеличить финансирование школ, Анатолий Каспржак указал на данные МАМСО, согласно которым реальный уровень образования российских учеников выше того, который может быть обеспечен, исходя из существующего финансирования школ.

Эксперты и авторы рейтинга сошлись во мнении, что рейтингование – это важный механизм развития образования и оценки его качества. Отвечая на вопрос о принципах формирования рейтингов и периодичности их составления, эксперты высказали мнение в пользу предпочтения родителей как приоритетного основания и ежегодного составления подобных рейтингов. "Популярны и значимы для общественного мнения те рейтинги, которые регулярно повторяемы", –заключил вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.

Методика рейтингования школ повышенного уровня

Основные результаты сравнительной оценки школ повышенного уровня

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала