Рейтинг@Mail.ru
"Золотой лев" Венеции и московский "теремок" - РИА Новости, 16.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Золотой лев" Венеции и московский "теремок"

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкАлександр Сокуров и австрийский актер Йоханес Цайлер перед показом фильма "Фауст"
Александр Сокуров и австрийский актер Йоханес Цайлер перед показом фильма Фауст
Читать ria.ru в
Главным событием прошлой недели, а может и всего года, в культуре стало получение "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале режиссером Александром Сокуровым за фильм "Фауст", еще одним поводом для гордости стало открытие после многолетней реконструкции столичного Театра Наций, который благодаря усилиям Миронова и его команды станет одним из новых культурных центров.

МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Главным событием прошлой недели, а может и всего года, в культуре стало получение "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале режиссером Александром Сокуровым за фильм "Фауст", еще одним поводом для гордости стало открытие после многолетней реконструкции столичного Театра Наций, который благодаря усилиям Миронова и его команды станет одним из новых культурных центров, и только Марк Горенштейн продолжал сокрушаться о конфликте со своими оркестрантами, который испортил не только юбилей дирижеру, но и открытие сезона.

Львиная доля

Главную награду Венецианского фестиваля получил "Фауст" Сокурова - как фильм, после которого, по уверениям председателя жюри Даррена Аронофски, жизнь зрителя уже никогда не будет прежней. В благодарственной речи режиссер продемонстрировал включенность в общеевропейские проблемы, затронув болезненную для Венеции и для Италии в целом тему сокращений культурного бюджета.

Выбор победителей вообще выглядит политическим: спецприз жюри достался итальянцу Криалезе, хотя пресса сочла его "Терраферму" откровенно слабой, - зато местные власти не в обиде; "Серебряный лев" за режиссуру ушел китайскому фильму-сюрпризу "Люди горы люди море" Шанцзюня - очередному открытию директора "Мостры" Марко Мюллера, большого любителя всякой азиатчины; наконец, главный победитель - человек, у которого Мюллер однажды даже был продюсером (на фильме "Солнце", предыдущей части той самой тетралогии, которую замыкает "Фауст"). Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что Мюллер, чей второй мандат истек в 2011-м году, останется на посту и на третий срок. А поскольку русских режиссеров он любит не меньше, чем китайских, то наши шансы на пополнение коллекции "львов" довольно неплохи.

А тем временем Сокуров, вооружившись венецианской статуэткой, пытается решить вопрос, мучивший его последние несколько лет, - вернуть "Ленфильму" былой блеск, спася его при этом от приватизации. Спустя каких-то полчаса после вручения наград он объявил, что премьер-министр РФ обещал его принять и выслушать, а также дать денег на прокат; правда, дата встречи пока не назначена - но еще до премьеры "Фауста" Путин выразил желание "притормозить" процесс приватизации и обсудить перспективы студии заново.

Театр наций

В театральном мире произошло событие сравнимое по масштабу с эффектом от появления, например, нового эппл-планшетника - когда с его запуском меняется само представление о способе коммуникации, связи и реализации. Именно это сделает открывшаяся после долгой реконструкции историческая сцена Театра Наций. Во-первых, москвичи и все им сочувствующие обрели великолепное здание Театра Корша (Теремок в простонародье), долгое время пребывавшее в лесах, во-вторых, театральные деятели и сам Театр Наций получили прекрасно оснащенную, идеально декорированную Александром Боровским технически совершенную площадку, а весь культурный мир - новое место для прикосновения к прекрасному. В том, что все будет прекрасно, не сомневается никто. Театр Наций и до открытия главной сцены стал брендом. Именно здесь появились такие проекты, как фестиваль "Территория", фестиваль и программа поддержки театров малых городов России, фестиваль одной пьесы, "Другой театр из Франции", "Шекспир@Shakespeare", прошли премьеры спектаклей в постановке известных иностранных режиссеров - "Фауст" Петера Штайна, "Иванов" Тамаша Ашера, "Гамлет" Томаса Остермайера, "Рассказы Шукшина" Алвиса Херманиса, завоевавшие все мыслимые и немыслимые российские и международные награды, "Владимир, или Прерванный полет" Марины Влади.

Что начнется с появлением, наконец, собственной сцены, даже трудно представить.

Испорченный юбилей

Марк Горенштейн, которого музыканты его оркестра обвиняют в хамстве, непотребном с ними обращении и прочих грехах руководителя и требуют напоследок его уволить, принял решение. Оправившись от шока, он заявил, что будет судиться с министерством в случае своего увольнения.

Дирижер уверен, что бунтующие музыканты действуют под давлением некой группы лиц в министерстве культуры, и ждет решения Авдеева. Министр в свою очередь готов встретиться с Горенштейном, чтобы разобраться в конфликтной ситуации, но после того, как дирижер выйдет с больничного, на котором находится с августа - ровно с того момента, как узнал о конфликтной ситуации.

Болезнь Горенштейна также стала поводом для переноса на неопределенный срок первого в сезоне ГАСО концерта, посвященного 75-летию оркестра и назначенного на 5 октября в Большом зале консерватории. Так что, получается, нынешний скандал подпортил уже два юбилея - Марк Борисович свое 65-летие в пятницу вообще решил не праздновать, а праздничный вечер оркестра подвис, и, по словам дирижера, если в ближайшее время не будет назначена дата, то и вовсе отменится.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала