Рейтинг@Mail.ru
Большой в действии и Гнесинка на распутье - РИА Новости, 03.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Большой в действии и Гнесинка на распутье

Читать ria.ru в
Главной темой недели был Большой театр: сначала состоялось торжественное открытие, потом первая премьера - "Руслан и Людмила" в постановке Чернякова. Тем временем Минкультуры настаивало на объединении двух Гнесинок, московские власти отстаивали право режиссера Карбаускиса руководить театром Маяковского, а жюри русского Букера оглашало свою трактовку вершин литературного процесса в последнем десятилетии.

МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Главной темой недели был Большой театр: сначала политики, предприниматели, актеры и их дамы поприсутствовали при торжественном открытии, потом состоялась первая премьера - "Руслан и Людмила" в постановке Чернякова. Тем временем Минкультуры настаивало на объединении двух Гнесинок, московские власти отстаивали право режиссера Карбаускиса руководить театром Маяковского, а жюри русского Букера оглашало свою трактовку вершин литературного процесса в последнем десятилетии.

Хорошо забытое старое

Церемония открытия Большого театра после шестилетней реконструкции запомнилась тремя моментами: бурными сетевыми дискуссиями насчет пригласительных, якобы расходившихся по 2 миллиона рублей за штуку, торжественным шествием приглашенных в смокингах и бриллиантах, и эффектным режиссерским ходом Дмитрия Чернякова: когда президент произнес торжественную речь, занавес открылся, а за ним обнаружились экскаватор и толпа рабочих в касках. Именно в таком виде предстал перед зрителями хор ГАБТа вместе с частью оркестра. Остальные выступления гала-концерта музыкальным критикам показались скорее проходными: все ждали премьеры "Руслана и Людмилы". Оперу Глинки ставил тот же Черняков, и спектакль, как бы его ни оценивать, вызвал бурные эмоции: в финале половина зала скандировала "Позор!", другая половина - "Браво!". Впрочем, в одном вопросе сошлись все: меццо-сопрано Елена Заремба, певшая Наину, вызвала всеобщее восхищение, когда, неудачно упав на сцене и сломав руку, довела сцену до конца, а потом и допела весь спектакль. По всей видимости, в следующие вечера ей предстоит выступать в гипсе.

 

Капков им судья

Департамент культуры Москвы, хоть пока и не разрешил конфликт между худруком и директором театра Маяковского, заявил, что в ближайшее время непременно это сделает, даже если придется принять ряд административных мер. Причем на вопрос, кем же все-таки скорее всего придется пожертвовать - худруком или директором, глава департамента уклончиво ответил, что в качестве худрука видит все же Миндаугаса Карбаускиса, с которым намерен встретиться после праздников.

 

Нераздельные и неслиянные

Министр культуры РФ Александр Авдеев, подписавший еще в сентябре указ о слиянии Музыкального колледжа имени Гнесиных с Российской Академией музыки имени Гнесиных, на этой неделе по поручению премьер-министра РФ Владимира Путина встретился с преподавателями и студентами, протестующими против этой идеи. Он, как и его заместитель Андрей Бусыгин чуть раньше, снова заявил, что объединение задумано исключительно ради спасения колледжа.

Глава Минкультуры подчеркнул, что не видит причин пересматривать свое решение, несмотря на акции протеста и митинги преподавателей и студентов колледжа, считающих, что слияние приведет к гибели их альма матер. Напротив, заявил Авдеев, укрупнение - благо, и в будущем все остальные подведомственные министерству средние и высшие творческие учебные заведения будут объединяться по примеру Гнесинки.

Антикризисный Букер

Премия "Русский Букер десятилетия" составила шорт-лист, в который вошли пять финалистов премии за 2001-2010 годы. Среди претендентов на награду оказались "Карагандинские девятины, или Повесть последних дней" Олега Павлова (лауреат 2002 года), "Санькя" Захара Прилепина (финалист 2006 года), "Елтышевы" Романа Сенчина (финалист 2009 года), "Даниэль Штайн, переводчик" Людмилы Улицкой (финалист 2007 года) и "Ложится мгла на старые ступени..." Александра Чудакова (финалист 2001 года). При этом Прилепин недавно уже успел получить "Супер Нацбест" как автор книги десятилетия - только не за "Санькю", а за "Грех".

Выбирать лучший роман декады, а не года, как обычно, было решено не от хорошей жизни. Еще в марте судьба "Русского Букера" висела на волоске - истек контракт с компанией-спонсором "Бритиш петролеум", а нового инвестора оргкомитет долгое время найти не мог. В результате попечителем стала фирма РКСС, но контракт был подписан уже слишком поздно для того, чтобы выбирать роман года из новичков. Тогда и решили устроить конкурс финалистов последних 10 лет. Лауреата "Русского Букера десятилетия" назовут 1 декабря, причем не исключено, что победителей будет несколько, если они наберут одинаковое количество балов. В таком случае они разделят призовые 600 тысяч рублей между собой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала