Рейтинг@Mail.ru
Дипломаты Берлинского фестиваля и очередная революция в поддержке кино - РИА Новости, 24.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Дипломаты Берлинского фестиваля и очередная революция в поддержке кино

© REUTERS / Fabrizio BenschБратья Паоло и Витторио Тавиани на церемонии награждения кинофестиваля "Берлинале-2012".
Братья Паоло и Витторио Тавиани на церемонии награждения кинофестиваля Берлинале-2012.
Читать ria.ru в
Опять главным событием недели стал, увы, уход человека. Людмила Ивановна Касаткина - звезда без кавычек, актриса, чей талант восхищал зрителей многих поколений, пример мастерства и доказательство существования настоящей любви - она ушла через 11 дней после мужа, режиссера Сергея Колосова. А еще за прошедшую неделю кинематографистам раздали "медведей" в Берлине и не раздали денег в Москве.

МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Опять главным событием недели стал, увы, уход человека. Людмила Ивановна Касаткина - звезда без кавычек, актриса, чей талант восхищал зрителей многих поколений, пример мастерства и доказательство существования настоящей любви - она ушла через 11 дней после мужа, режиссера Сергея Колосова. А еще за прошедшую неделю кинематографистам раздали "медведей" в Берлине и не раздали денег в Москве.

Не стало Людмилы Касаткиной

Уход на 87 году Людмилы Касаткиной, самобытной театральной и киноактрисы, проработавшей почти всю жизнь в Театре Советской армии, стал главным трагическим итогом минувшей недели.

По мнению ее коллег и друзей, со смертью Касаткиной ушла эпоха в истории театра и кино. По словам Карена Шахназарова, снимавшего Касаткину в кино, она была женщиной принципиальной, мощной личностью, с сильным характером, с мужским умом, собственным взглядом на вещи и с железной волей, которой она могла подчинять людей. При этом Касаткина обладала сногсшибательным обаянием.

Хотя массовому зрителю актриса запомнилась своими киноролями - известность ей принесла роль Леночки Воронцовой в фильме Александра Ивановского и Надежды Кошеверовой "Укротительница тигров" 1954 года - по-настоящему реализовать себя она смогла именно на театральных подмостках. Ее роли в спектаклях "Первый гром", "Ревизор", "Учитель танцев", "Закон Ликурга", "Фабричная девчонка", "Барабанщица", "Обрыв", "Оптимистическая трагедия", "Мамаша Кураж", "Дядя Ваня", "Без вины виноватые" и других стали классикой.

Коллеги называют Касаткину великой театральной русской актрисой, ставят ее в один ряд с Ермоловой, Бабановой, Тарасовой - величайшими представительницами русской женской театральной школы.

Касаткина умерла вслед за мужем, кинорежиссером Сергеем Колосовым, с которым они прожили больше 50 лет. Именно в его фильмах, она и сыграла свои лучшие роли, например, Катарины в "Укрощении строптивой" (1961), разведчицы Анны Морозовой в телесериале "Вызываем огонь на себя" (1964), Оленьки Племянниковой в "Душечке" (1966) по одноименному рассказу Чехова и других.

Смотреть фотоленту "Папа" отечественного сериала Сергей Колосов" >>

Гражданская панихида и прощание с народной артисткой СССР Людмилой Касаткиной состоится во вторник, 28 февраля, в 11 часов утра в Центральном театре российской армии в Москве. Затем пройдет отпевание в Новодевичьем монастыре. Похоронят актрису на Новодевичьем кладбище.

Надо колпак перевыколпаковать


Фонд кино еще с лета обещает поменять систему господдержки. Понятие "лидеров производства" сохранится, но деньги давать будут не всем поровну, а каждому под конкретные проекты. А еще - если речь идет о рыночном продукте вроде "Елок" - обяжут продюсеров возвращать половину заработка инвестору, то есть государству, чтобы тому было что вкладывать в индустрию на следующий год. Лидеры, ясное дело, недовольны, вспоминают покойное "Госкино" с его планами и разверстками и просят возвести в ранг мейджоров еще штук пять компаний. Новый куратор культуры в правительстве, вице-премьер Владислав Сурков, в понедельник принял всех, выслушал все аргументы, но вердикта не вынес - решения о работе Фонда принимаются на Попечительском совете, а Совет не может собраться с декабря, так как до сих пор не подписано постановление правительства о субсидировании кинематографа. То есть, переводя на человеческий язык, денег, которые все увлеченно делят, из бюджета на самом деле пока не выдали.

Что за комиссия, создатель

Жюри Берлинале, раздавшее свои призы вечером в субботу, 18 февраля, действовало дипломатично: "Золотого медведя" вручили итальянским патриархам, братьям Тавиани, за снятую в тюрьме строгого режима драму "Цезарь должен умереть"; приз за режиссуру отдали местному патриарху Кристиану Петцольду за "Барбару", действие, которой развивается в ГДР 1980-х; Гран-при отошел венгру Бенедеку Флигауфу с его политкорректной драмой про цыган "Просто ветер". "Серебряных медведей" за мужскую роль и сценарий получил датский "Королевский роман", за лучшую женскую роль наградили Рейчел Мванзу из показанной в самый последний день канадской "Мятежницы", а приз имени Альфреда Бауэра за новаторство в кинематографе отдали фавориту кинокритиков - полунемому "Табу" португальца Мигеля Гомеша.

Посмотрите фотоленту "Золотой медведь" итальянских братьев и другие победители "Берлинале" >>

Тем временем на кинорынке действовали дипломаты из Фонда кино и "Роскино", которые анонсировали новые меры, призванные приучить западного зрителя к нашим фильмам: "Роскино" создает кинокомиссию в Лос-Анджелесе, Фонд заключает соглашение о дистрибуции с итальянской государственной институцией Cinecitta' Luce. Помогло ли все это собственно продажам, пока сказать сложно: ездившие в Берлин продюсеры готовы подводить итоги не раньше, чем через неделю.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала