Астрономы впервые нашли перекись водорода в межпланетном пространстве - РИА Новости, 06.07.2011

Астрономы впервые нашли перекись водорода в межпланетном пространстве

МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Астрономы впервые обнаружили в межпланетном пространстве молекулы перекиси водорода, и это может помочь ученым понять, как образуются молекулы воды в космосе, сообщает Европейская южная обсерватория в Чили (ESO).

Перекись водорода (H202) - чрезвычайно активное соединение, играющее важную роль в биологических и химических процессах на Земле. До настоящего времени перекись водорода в межпланетном пространстве не обнаруживалась.

Ученые ESO при помощи радиотелескопа APEX зафиксировали присутствие перекиси водорода в холодной газовой туманности в созвездии Змееносца на расстоянии 400 световых лет от Земли.

Концентрация перекиси водорода оказалась чрезвычайно малой - около одной молекулы H2O2 на десять миллиардов молекул других веществ. По предположению ученых, в космосе она может образовываться на поверхности гранул космической пыли.

Специалисты ESO полагают, что открытие поможет понять процессы образования молекул воды в космосе. Кроме того, по их мнению, полученные данные помогут определить, почему в космосе практически отсутствует кислород в свободном виде.

Радиотелескоп APEX был построен в 2005 году в пустыне Атакама (Чили) на высоте 5,1 тысячи метров над уровнем моря для изучения холодных и малоизлучающих объектов дальнего космоса. Их сложно наблюдать при помощи большинства наземных радиотелескопов, так как водяной пар в земной атмосфере поглощает радиоизлучение из космоса. Большая высота над уровнем моря и сухой воздух Атакамы позволяет ученым проводить такие исследования.