Система NORAD не подтверждает обнаружение пропавшего спутника - РИА Новости, 18.08.2011

Система NORAD не подтверждает обнаружение пропавшего спутника

© РИА Новости / Олег Урусов | Перейти в медиабанкПуск ракеты "Протон-М" с российским спутником "Экспресс АМ-4"
Пуск ракеты Протон-М с российским спутником Экспресс АМ-4
Сообщения ряда СМИ об обнаружении спутника связи "Экспресс АМ-4" на нерасчетной орбите пока не подтверждаются данными американской системы контроля за космическим пространством, а также ни одним из официальных лиц, отвечающих за проведение запуска, сообщили РИА Новости в ракетно-космической промышленности.

МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Сообщения ряда СМИ об обнаружении спутника связи "Экспресс АМ-4" на нерасчетной орбите пока не подтверждаются данными американской системы контроля за космическим пространством NORAD, а также ни одним из официальных лиц, отвечающих за проведение запуска, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической промышленности.

"Американская система NORAD должна не только обнаружить новый космический объект, но и проверить и классифицировать его, а также присвоить номер. Ничего этого пока нет. NORAD обнаружила пока лишь предположительно объект, который может являться сбрасываемым топливным баком от разгонного блока "Бриз-М", - сказал собеседник агентства.

Ни один из опрошенных РИА Новости специалистов, отвечающих за проведение данного запуска, также не подтвердил информацию об обнаружении космического аппарата на нерасчетной орбите.

"Наш руководитель сам висит на телефоне, ожидая достоверную информацию. Но пока ее просто нет. Оперировать слухами мы бы не хотели", - сказал РИА Новости представитель Центра имени Хруничева, который является разработчиком и производителем ракеты-носителя "Протон", а также разгонного блока "Бриз-М". Они и выводили на орбиту самый мощный российский спутник связи "Экспресс АМ-4".