Астрономы нашли углерод в "детстве" Вселенной - РИА Новости, 06.10.2011

Астрономы нашли углерод в "детстве" Вселенной

© NASAВселенная
Вселенная

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Японские астрономы, работающие с телескопом Subaru, обнаружили в самой далекой из известных радиогалактик на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет углерод - это означает, что этот химический элемент существовал еще в "детстве" Вселенной, спустя всего миллиард лет после Большого взрыва.

Статья ученых опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Считается, что сразу после Большого Взрыва примерно 13,75 миллиарда лет назад Вселенная "содержала" лишь 75% водорода, 25% гелия и ничтожно малое количество лития. Все остальные, более тяжелые химические элементы возникли позднее в ходе термоядерных реакций в первых звездах и "рассеялись" взрывами сверхновых.

Кента Мацуока (Kenta Matsuoka) и его коллеги из университетов Киото и Эхимэ изучали радиогалактику TN J0924-2201, самый далекий из известных астрономам объект этого класса - ее красное смещение, показатель удаленности, составляет 5,19. Радиогалактики по сравнению с "обычными" галактиками обладают намного более мощным радиоизлучением и относятся к классу галактик с активным ядром.

С помощью спектрографа FOCAS телескопа Subaru исследователи обнаружили в излучении радиогалактики спектральные линии углерода - это первый случай обнаружения этого химического элемента в такой далекой радиогалактике. По мнению ученых, их открытие показывает, что всего через миллиард лет после "рождения" Вселенная уже "содержала" достаточно большое количество углерода и других химических элементов тяжелее водорода и гелия.