Спутник "Глонасс-М" доставлен на Плесецк для подготовки к запуску - РИА Новости, 24.10.2011

Спутник "Глонасс-М" доставлен на Плесецк для подготовки к запуску

МОСКВА, 24 окт - РИА Новости. Навигационный спутник "Глонасс-М", запуск которого запланирован на конец ноября, в понедельник доставлен на космодром Плесецк (Архангельская область), сообщила пресс-служба конструкторского бюро ОАО "Информационные спутниковые системы имени Решетнева".

До конца года на околоземную орбиту планируется запустить четыре "Глонасс-М". Ближайший запуск сразу трех спутников запланирован на 4 ноября. Ранее, 3 октября, Космические войска успешно запустили с Плесецка спутник "Глонасс-М" с помощью ракеты-носителя "Союз 2.1-б".

"В настоящее время со спутником проводятся подготовительные работы по предстоящему запуску. Он будет выведен на орбиту ракетой-носителем "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" в конце ноября", - говорится в сообщении.

В начале декабря 2010 года запуск трех спутников "Глонасс-М", которые должны были стать последним кирпичиком в "здании" российской глобальной навигационной системы "Глонасс", завершился неудачей - аппараты упали в Тихий океан. Как выяснила комиссия, все ступени и системы ракеты-носителя "Протон" отработали штатно, а спутники были утрачены из-за того, что в разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего топлива.

Тогдашнему главе Роскосмоса Анатолию Перминову после этого инцидента был объявлен выговор, а замглавы ведомства Виктор Ремишевский и главный конструктор по средствам выведения РКК "Энергия" Вячеслав Филин были уволены. Позднее поста лишился и сам Перминов.

Еще через два месяца не вышел на связь в расчетное время геодезический космический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2", запущенный 1 февраля с Плесецка ракетой "Рокот". Позднее он был обнаружен на нерасчетной орбите.