Люк спускаемого аппарата открыт, космонавты чувствуют себя нормально - РИА Новости, 22.11.2011

Люк спускаемого аппарата открыт, космонавты чувствуют себя нормально

© REUTERS / Shamil Zhumatov Капсула "Союза ТМА-02М" c космонавтом Сергеем Волковым, астронавтами Майклом Фоссумом и Сатоси Фурукавой приземлилась в Казахстане
Капсула Союза ТМА-02М c космонавтом Сергеем Волковым, астронавтами Майклом Фоссумом и Сатоси Фурукавой приземлилась в Казахстане

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 22 ноя - РИА Новости. Специалисты поисково-спасательной группы открыли люк спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-02М", приземлившегося в расчетном районе казахстанской степи, и эвакуируют из спускаемой капсулы космонавтов, передает корреспондент РИА Новости из Центра управления полетами (ЦУП).

"Экипаж нормально перенес снижение и посадку, настроение космонавтов хорошее, погода в Казахстане в точке посадки нормальная", - сообщил по радиосвязи в ЦУП представитель Росавиации. Спускаемый аппарат был обнаружен в точке с координатами, близкими к расчетным.

С Международной космической станции на Землю благополучно вернулись космонавт Роскосмоса Сергей Волков, астронавт НАСА Майкл Фоссум и астронавт японского космического агентства JAXA Сатоси Фурукава.

Работу на МКС продолжает экипаж 30-й длительной экспедиции: космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров (бортинженер) и Анатолий Иванишин (бортинженер), а также астронавт НАСА Дэниел Бербэнк (командир экипажа).

Изначально возвращение космонавтов планировалось на 16 ноября, однако из-за аварии грузового корабля "Прогресс М-12М" было перенесено на 22 ноября. Ракета-носитель "Союз-У" с космическим грузовиком "Прогресс М-12М" стартовала 24 августа с Байконура. Во время полета ракеты на участке работы третьей ступени произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, рухнули в Горном Алтае.

Волков, Фоссум и Фурукава проработали на МКС с июня этого года. За время работы на станции экипаж встретил последний американский шаттл - "Атлантис", а также российский грузовой корабль "Прогресс", выполнил десятки научных экспериментов.

В программе полета также значились два выход в открытый космос - по российской и по американской программам. Выход в космос по американской программе выполнили Фоссум и Рональд Гаран, который был в составе предыдущей экспедиции на МКС. Российскую "космическую прогулку" выполнили космонавт Роскосмоса Александр Самокутяев (из предыдущей экспедиции на МКС) и Волков.

Российские корабли "Союз" после завершения программы полетов шаттлов в США остаются единственным средством доставки экипажей на МКС. Именно "Союзы" будут возить астронавтов НАСА и агентств-партнеров на МКС и возвращать их обратно на Землю, по крайней мере до 2016 года. Соответствующее дополнение к контракту подписали ранее Роскосмос и НАСА.