Марсоход Curiosity вышел на связь с Землей - РИА Новости, 26.11.2011

Марсоход Curiosity вышел на связь с Землей

© REUTERS / Michael BrownРакета-носитель Atlas V с марсоходом стартовала с космодрома на мысе Канаверал
Ракета-носитель Atlas V с марсоходом стартовала с космодрома на мысе Канаверал

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Марсоход Curiosity, запущенный в 19.02 мск субботы с космодрома Канаверал, вышел на связь со станцией дальней космической связи в австралийской Канберре - все системы аппарата работают в штатном режиме, сообщило американское космическое агентство НАСА в своем официальном микроблоге.

Ракета-носитель Atlas V с марсоходом стартовала в 19.02 мск с космодрома на мысе Канаверал. После отделения первой ступени разгонный блок "Центавр" вывел аппарат сначала на 20-минутную промежуточную орбиту, а затем на плановую траекторию к Марсу.

Марсоход Curiosity ("Любопытство") должен совершить посадку в кратере Гейла. В этом кратере находится конус выноса осадочных пород, вероятно, сформированный потоком воды. Подножие горы в центре кратера содержит соединения серы и глину, которые формируются в присутствии воды. Географическое положение кратера увеличивает вероятность обнаружения ее следов.

Новый марсоход пойдет несколько дальше стратегии "следуй за водой", которая используется в последних миссиях по исследованию Марса. Помимо воды приборы на его борту позволят обнаружить органические вещества - "строительные блоки" жизни.

"Любопытный" марсоход должен достичь Марса в августе 2012 года. Общая стоимость миссии оценивается примерно в 2,5 миллиарда долларов.