Ученые подготовили полную версию генома древних людей-денисовцев - РИА Новости, 08.02.2012

Ученые подготовили полную версию генома древних людей-денисовцев

© РИА Новости / Александр Кряжев | Перейти в медиабанкАрхеологические работы в Денисовой пещере в Солонешенском районе Алтайского края

МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Немецкие палеогенетики подготовили полную версию генома вымершего вида древних людей - денисовцев и открыли ее для публичного доступа, сообщает пресс-служба Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в немецком Лейпциге.

Российские и европейские археологи под руководством немецкого ученого Сванте Паабо (Svante Paabo) в 2010 году обнаружили в Денисовой пещере в Алтайском крае останки нового вида людей, которые населяли Южную Сибирь и Среднюю Азию. Этот вид предков людей сосуществовал с неандертальцами и предтечами современных людей.

В декабре 2010 года эта же группа ученых опубликовала черновую версию генома денисовцев и сравнила его с ДНК современных людей и неандертальцев. Они выяснили, что денисовский человек больше всего "наследил" в геномах современных полинезийцев и жителей некоторых островов Малайского архипелага.

Впоследствии Паабо и ее коллеги подготовили полную версию генома, однако не решались публиковать ее до завершения подготовки статьи, в которой они анализировали его свойства и проводили повторное сравнение с геномом современных людей.

Палеогенетики решили открыть доступ к этой версии генома после того, как осознали, что большинство палеогенетиков продолжают анализировать черновой геномом денисовцев.

"Я чувствовал себя неловко из-за того, что у нас была более подробная версия генома, и до ее открытия оставалось еще несколько месяцев", - пояснил Паабо.

По словам ученых, новая версия генома была подготовлена с точностью 30 прочтений на один нуклеотид - "кирпичик" цепочки ДНК, тогда как для черновой версии этот показатель не достигал и двух прочтений. Паабо и его коллеги восстановили полный геном денисовцев из фрагментов ДНК, которые были извлечены из кости пальца девочки, найденной в Денисовой пещере в 2010 году.

Ученые полагают, что их жест доброй воли привлечет внимание палеонтологов и генетиков всего мира. Но палеогенетики пока не готовы озвучить выводы своей новой статьи, которые они планируют опубликовать в ближайшее время.

"Мы предпочитаем осторожно говорить о результатах исследования, так как мы скоро направим нашу работу в один из ведущих научных журналов. Высокая точность этой версии генома позволила нам понять, насколько сильными были колебания в геноме древних людей. Теперь мы можем подготовить перечень всех аномалий в геноме денисовцев, которые возникли после разделения предков современных людей и их "кузенов" из Сибири", - заключает Паабо.