"Союз ТМА-04М" с экипажем новой экспедиции пристыковался к МКС - РИА Новости, 17.05.2012

"Союз ТМА-04М" с экипажем новой экспедиции пристыковался к МКС

© NASAМеждународная космическая станция с пристыкованным к ней шаттлом "Индевор", российскими "Прогрессом" и "Союзом", а также европейским "грузовиком" "Иоганн Кеплер"
Международная космическая станция с пристыкованным к ней шаттлом Индевор, российскими Прогрессом и Союзом, а также европейским грузовиком Иоганн Кеплер
Космический корабль причалил к малому исследовательскому модулю "Поиск" российского сегмента МКС. На борту "Союза" - космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка и Сергей Ревин, а также астронавт НАСА Джозеф Акаба.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 17 мая - РИА Новости. Пилотируемый космический корабль "Союз ТМА-04М" с тремя членами экипажа новой экспедиции, запущенный с Байконура 15 мая, пристыковался к Международной космической станции (МКС) в автоматическом режиме.

Прямая трансляция стыковки ведется в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

Космический корабль причалил к малому исследовательскому модулю (МИМ-2) "Поиск" российского сегмента МКС. На борту "Союза" - космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка и Сергей Ревин, а также астронавт НАСА Джозеф Акаба. Самым опытным из нового экипажа является Геннадий Падалка, на счету которого три космических полета (в 1998 году - на станцию "Мир", в 2004 и 2009 годах - на МКС). За три полета Падалка провел в космосе более 585 суток, выполнил восемь выходов в открытый космос. Акаба летал в космос один раз на шаттле в 2009 году, Ревин до этого не имел опыта космических полетов.

После выравнивания давления и проверки герметичности стыковочного узла переходные люки с корабля на станцию будут открыты.

Как ожидается, новый экипаж отработает на МКС 126 суток. Научная программа экспедиции включает более сотни исследований, из них 40 экспериментов - по российской программе. Часть этих исследований ранее на орбите не проводилась. Программа полета нового экипажа также включает прием российских грузовых кораблей "Прогресс", японского грузового корабля HTV, отстыковку европейского грузовика ATV-3 "Эдоардо Амальди", прием двух американских кораблей Dragon (запуск первого из них запланирован на 19 мая) и корабля компании Orbital Sciences.

Кроме того, в рамках работы на МКС запланирован выход в космос по российской программе. Как сообщил РИА Новости представитель российского ЦУП, предварительно этот выход запланирован на 21 августа. По его словам, работать в открытом космическом пространстве будут Падалка и космонавт Роскосмоса Юрий Маленченко, который прибудет на МКС вместе со следующей экспедицией в середине июля.

Как сообщал ранее Падалка, в рамках выхода в космос планируется перенести грузовую стрелу для освобождения места для будущей стыковки со станцией многоцелевого лабораторного модуля, запуск которого запланирован на 2013 год. По словам Падалки, космонавтам во время выхода в космос также предстоит запустить небольшой спутник, который поможет в дальнейшем прогнозировать сроки и места падения на Землю отработавших частей различных космических объектов, в том числе обломков спутников.

Вместе с тем, Падалка намерен не только ударно работать, но и культурно отдыхать с применением современных технических средств: он привез на орбиту iPad и iPod. "На этих носителях есть все, что нужно - и музыка, и фильмы", - говорил космонавт перед полетом.

Бортинженер Сергей Ревин намерен применить "творческий подход" в ходе работы на МКС.

"Многие научные эксперименты на МСК формализированы. Мне интересна та работа, где можно проявить творчество", - сказал Ревин незадолго до полета.

Он добавил, что привезет на МКС в качестве талисмана фигуру маленького кенгуренка, а также небольшие подарки для нескольких членов экипажа, которые будут отмечать дни рождения на станции. По его словам, в день стыковки пилотируемого корабля "Союз" с МКС, 17 мая, - день рождения у Джозефа Акабы, 21 мая - у Геннадия Падалки и Олега Кононенко.