Открытие бозона Хиггса "закроет двери" Стандартной модели - физик - РИА Новости, 03.07.2012

Открытие бозона Хиггса "закроет двери" Стандартной модели - физик

© Фото : CERNКомпьютерное моделирование события рождения бозона Хиггса
Компьютерное моделирование события рождения бозона Хиггса

ЛИНДАУ (Германия), 3 июл - РИА Новости. Открытие бозона Хиггса "закроет двери" Стандартной модели - главной теории физики частиц, но может сильно повлиять на представления о характеристиках нашей Вселенной, сказал нобелевский лауреат Мартинус Велтман.

Бозон Хиггса - последний недостающий элемент современной теории элементарных частиц, так называемой Стандартной модели. Это гипотетическая частица отвечает за массы всех других элементарных частиц. Однако теория не позволяет точно установить массу бозона Хиггса. Физики измеряют массы частиц в единицах энергии - электронвольтах - основываясь на формуле Эйнштейна, E=mc2, 100 ГэВ/c2 примерно в 107 раз больше массы протона.

Как ожидается, в среду физики Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) объявят последние результаты поиска бозона Хиггса - частицы, отвечающей за массу всех других элементарных частиц, на Большой адронном коллайдере. По данным источников, масса частицы составляет 125 гигаэлектронвольт.

"Стандартная модель заканчивается, двери закрываются. Открытие бозона Хиггса создает большие проблемы для теоретиков. Все закончено, можно идти домой", - сказал Велтман, выступая на традиционной встрече нобелевских лауреатов с молодыми учеными в южногерманском городе Линдау.

Однако открытие частицы Хиггса может иметь важные последствия для космологии - наших представлений об устройстве Вселенной, считает физик. В частности, это важно для констант, определяющих кривизну Вселенной. Если масса бозона Хиггса действительно окажется равна 125 гигаэлектронвольтам, энергия поля Хиггса, пронизывающего всю Вселенную, окажется ниже энергии вакуума.

"Поэтому Вселенная должна оказаться размером с футбольный мяч, и нам (теоретикам) понадобится что-то, что развернет ее обратно", - сказал Велтман.

Голландец Мартинус Велтман получил Нобелевскую премию по физике в 1999 году за разработку объединенной теории электрослабых взаимодействий.