Вопрос о бозоне Хиггса может быть закрыт через несколько лет - ученый - РИА Новости, 04.07.2012

Вопрос о бозоне Хиггса может быть закрыт через несколько лет - ученый

МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Окончательный вердикт о том, является ли открытая на Большом адронном коллайдере новая частица бозоном Хиггса, возможно, будет сделан лишь через несколько лет, сообщил РИА Новости заведующий отделом экспериментальной физики высоких энергий Научно-исследовательского института ядерной физики имени Скобельцына МГУ Эдуард Боос.

Представители коллабораций ATLAS и CMS Большого адронного коллайдера в среду сообщили, что оба детектора наблюдают новую частицу, бозон с массой около 125-126 гигаэлектронвольт. Уровень статистической значимости на CMS составляет 4,9 стандартного отклонения (сигма), на ATLAS - пять сигма. Об открытии новой частицы можно говорить при 5 сигма, когда вероятность того, что наблюдаемый эффект вызван статистической флуктуацией, составляет лишь 1 на 3,5 миллиона.

"Сегодня произошло великое событие в истории не только физики, но и естествознания в целом", - прокомментировал ученый официальное сообщение об открытии новой частицы.

Он отметил, что теперь нужно получить новые данные о свойствах частицы, в частности, измерить ее квантовые числа - спин и четность.

"Это критически важно", - подчеркнул Боос.

По его словам, "к концу года ожидается утроение статистики, и какие-то (дополнительные) ответы будут получены".

"Нужно будет дальше работать, в частности, создавать новые ускорители для измерений свойств (новой) частицы с высочайшей точностью - например, линейный коллайдер, который сейчас обсуждается", - сказал Боос.

На вопрос агентства, значит ли это, что для окончательного "закрытия" вопроса о существовании бозона Хиггса уйдут годы, ученый ответил, что "возможно, так и получится".

"Но будет очень интересно, если выяснится, что какие-то свойства новой частицы не соответствуют свойствам бозона Хиггса Стандартной модели. Тогда будет понятно, в каких направлениях вести дальнейшие работы", - сказал Боос.