Прогресс М-15М отправился на кладбище космических кораблей - РИА Новости, 20.08.2012

Прогресс М-15М отправился на кладбище космических кораблей

МОСКВА, 20 авг - РИА Новости. Космический грузовик "Прогресс М-15М", отстыкованный от Международной космической станции (МКС) 31 июля для проведения научных экспериментов, отправился в последний путь с орбиты на "кладбище космических кораблей", расположенное в несудоходном районе Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

"В 19.20 мск была выдана команда на включение двигателей корабля на торможение. После трех минут их работы, скорость движения "Прогресса М-15М" снизилась, и начался управляемый спуск корабля с орбиты. в настоящее время космический грузовик входит в плотные слои атмосферы Земли, где и сгорит. Несгоревшие фрагменты в 20.12 мск приводнятся в несудоходном районе Тихого океана", - сказал собеседник агентства.

На "Прогрессе М-15М" была впервые испытана модернизированная система стыковки "Курс-НА", которая первоначально сработала нештатно. Неудача при первой попытке повторной стыковки грузовика с МКС была обусловлена сбоем аппаратуры системы сближения "Курс-НА", сообщил ранее журналистам руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

По его словам, новая датчиковая аппаратура "Курса-НА" на достаточно большом расстоянии от станции дала сбой. Контролирующие вычислительные машины на самом "Прогрессе" посчитали эту аппаратуру некондиционной и прекратили сближение с МКС. Специалисты ЦУПа выяснили причину неисправности, перепрограммировали "Прогресс" перед второй стыковкой, которая успешно была осуществлена 30 июля, а уже 31 июля корабль отчалил от станции для проведения геофизического эксперимента "Радар-Прогресс".

Особенностью "Курса-НА" является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала и передача этой функции микропроцессорам. После ряда успешных испытаний система будет устанавливаться как на грузовых "Прогрессах", так и на пилотируемых кораблях серии "Союз".