Биологи изучили диету белых акул по химическому составу их позвонков - РИА Новости, 29.09.2012

Биологи изучили диету белых акул по химическому составу их позвонков

© Фото : Public domainБольшая белая акула
Большая белая акула
Американские биологи изучили диету белых акул по химическому составу их хрящевых позвонков и выяснили, что рацион рыбы во многом зависел не только от ее размеров и возраста, но и индивидуальных вкусовых предпочтений.

МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Американские биологи изучили диету белых акул по химическому составу их хрящевых позвонков и выяснили, что рацион рыбы во многом зависел не только от ее размеров и возраста, но и индивидуальных вкусовых предпочтений, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE.

"Как и ожидалось, диета акул менялась с их возрастом, однако мы были удивлены тем, насколько сильно отличался состав диеты у отдельных особей в одних и тех же возрастных категориях", - пояснила руководитель группы океанологов Сора Ким (Sora Kim) из университета штата Калифорния в городе Санта-Круз (США).

Ким и ее коллеги изучали, как меняется диета и охотничьи привычки белых акул (Carcharodon carcharias), населяющих воды Тихого океана у берегов Калифорнии.

На сегодняшний день белая акула является самой большой и знаменитой хищной рыбой на Земле. Ее длина может достигать шести метров, а масса - 2,2 тонны. Как правило, молодые акулы питаются мелкой рыбой и тунцом, а взрослые особи - морскими котиками и тюленями. Именно эта пищевая привычка сделала белых акул людоедами - они часто путают ныряльщиков и пловцов с тюленями и нападают на них.

Океанологи поймали 15 взрослых акул вблизи тихоокеанского побережья Калифорнии, препарировали их и извлекли позвонки. По словам биологов, соотношение стабильных изотопов азота и фосфора в хрящевых тканях акул во многом зависит от состава пищи, которой они питаются. Благодаря этому химический состав каждого слоя хряща в позвонке акулы отражает ту диету, которой рыба питалась во время его роста.

Оказалось, что белые акулы питались весьма разнообразной пищей на разных этапах своей жизни - рыбой и моллюсками в детстве и юности, и китообразными и ластногими млекопитающими во взрослой жизни. Более того, каждая акула обладала своей собственной диетой, отличающейся от рационов ее соплеменников. Некоторые акулы, вопреки современным представлениям об их жизни, не отказывались от мяса рыбы после наступления половой зрелости.

"(Изотопный) анализ подтвердил, что акулы переходили с рыбы на тюленей и морских котиков по мере взросления. С другой стороны, выяснилось, что отдельные акулы специализировались на разной добыче. Оба этих типа поведения крайне сложно зафиксировать при помощи традиционных океанографических методов, однако эта информация может стать критически важной для понимания того, как акулы приспособятся к изменениям в экосистемах", - заключает один из авторов статьи Пол Кох (Paul Koch) из университета штата Калифорния в городе Санта-Круз.