Новосибирцы до конца марта смогут наблюдать яркую комету - РИА Новости, 29.02.2020

Новосибирцы до конца марта смогут наблюдать яркую комету

© Wim FilmalterКомета C2011 L4 (PanSTARRS)
Комета C2011 L4 (PanSTARRS)
Жители Новосибирска до конца марта в ночном небе могут увидеть пролетающую в это время над Землей яркую комету C/2011 L4 (Pan-STARRS), которая затем вернется лишь через 100 тысяч лет.

НОВОСИБИРСК, 14 мар — РИА Новости, Григорий Кроних. Жители Новосибирска до конца марта в ночном небе могут увидеть пролетающую в это время над Землей яркую комету C/2011 L4 (Pan-STARRS), которая затем вернется лишь через 100 тысяч лет; в этом же году новосибирцев порадует еще более яркая комета — ISON, сообщила РИА Новости в четверг сотрудник учебного центра "Планетарий" при Сибирской государственной геодезической академии (СГГА) Камила Шаржанова.

"Сейчас яркость Pan-STARRS высока — 0,5 звездной величины, постепенно яркость будет уменьшаться, но при ясной погоде комета будет видна до конца марта. По яркости комету можно сравнить с суммарной яркостью семи звезд ковша Большой Медведицы", — рассказала собеседница агентства.

По ее словам, вчера комета была видна под серпиком Луны, а сегодня вечером она будет ниже и правее Луны. Комета появляется после захода солнца чуть выше горизонта и движется с северо-запада по линии горизонта вверх по дуге.

"Хорошо рассмотреть комету можно в бинокль или телескоп. Ее наблюдают жители нашей широты, например, хорошо видно и в Омске. Невооруженным глазом комета видна как светящееся пятно, а при увеличении можно разглядеть ядро и раздвоенный хвост", — сказала Шаржанова.

Скорость кометы порядка 8 километров в секунду, а к Земле она снова вернется через 100 тысяч лет, побывав за пределами Солнечной системы, уточнила она.

Представитель "Планетария" отметила, что в этом году в небе над Новосибирском появится еще более яркая комета ISON, которая была открыта недавно — в сентябре 2012 года. "ISON открыли два россиянина. Известно, что у нее хвост больше, чем у PANSTARRS, а наблюдать ее новосибирцы смогут в ноябре", — сказала собеседница.