Ученые смогли замедлить старение червей при помощи антибиотика - РИА Новости, 06.05.2014

Ученые смогли замедлить старение червей при помощи антибиотика

© Flickr / laimagendelmundoЛаборатория, архивное фото
Лаборатория, архивное фото
Антибиотик в рационе червей замедлил старение митохондрий - "энергетических станций клетки".

МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Американские биологи смогли продлить жизнь примитивным червям-нематодам на 60%, добавив антибиотик в их рацион, который замедлил старение митохондрий, "энергетических станций клетки", что в перспективе позволит использовать это свойство в медицинской практике, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Затормозив сборку трех ключевых белков митохондрий, мы смогли значительно продлить нематодам жизнь. Наша работа дает нам надежду не только увеличить продолжительность жизни при помощи простейших антибиотиков, но и продлить тот отрезок в нашей жизни, когда мы находимся на пике активности", — заявил Йохан Овер из Федеральной политехнической школы Швейцарии в Лозанне.

Изначально биологи исследовали не червей, а особую лабораторную породу мышей, для которой характерно сверхвысокое генетическое разнообразие. Сопоставляя различия в ДНК и продолжительность жизни у разных грызунов, ученые пытались найти гены, связанные со старением. Они заметили, что геномы мышей-"аксакалов" содержали в себе общую особенность — активность трех генов из семейства MSP, отвечающих за сборку белков митохондрий, была относительно низкой.

Этот факт побудил ученых проверить, как повлияет искусственное замедление их работы на продолжительность жизни нематод (Caenorhabidtis elegans). Для этого ученые закупили яйца червей и вырастили несколько популяций, часть из которых питалась пищей с добавлением антибиотиков, блокирующих работу MSP-генов. Биологи проследили за развитием нематод и сравнили их активность в преклонные годы и среднюю длину их жизни.

К удивлению исследователей, нематоды, чье "детское питание" содержало в себе лекарства, жили заметно дольше, чем черви из контрольной группы. В среднем, они жили около 29-30 дней, что на 10 дней больше нормы. Кроме того, такие нематоды были более активны во время старости и дольше сохраняли подвижность, типичную для молодых особей. В своих следующих работах группа Овера проверит эту гериатрическую "терапию" на мышах.