Экипаж космического корабля "Шэньчжоу-10" перешел в орбитальный модуль - РИА Новости, 14.06.2013

Экипаж космического корабля "Шэньчжоу-10" перешел в орбитальный модуль

Экипаж "Шэньчжоу-10" переместился из космического корабля по указанию Пекинского центра управления космическими полетами после того, как в ЦУП еще раз проверили ситуацию на борту "Тяньгун-1".

ПЕКИН, 13 июн — РИА Новости, Олег Остроухов. Члены экипажа китайского космического корабля "Шэньчжоу-10" вошли в орбитальный модуль "Тяньгун-1", к которому корабль пристыковался ранее в четверг, передают китайские СМИ.

Во вторник, 11 июня, Китай осуществил запуск пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-10" с экипажем из трех человек — двух мужчин (Не Хайшэн и Чжан Сяогуан) и женщины (Ван Япин). Стыковка "Шэньчжоу-10" с модулем "Тяньгун-1" произошла в автоматическом режиме и была завершена в 9.18 мск.

Космонавты открыли люк переходного шлюза в модуле в 12.17 мск. Экипаж "Шэньчжоу-10" переместился из космического корабля по указанию Пекинского центра управления космическими полетами после того, как в ЦУП еще раз проверили ситуацию на борту "Тяньгун-1". Китайским космонавтам предстоит провести серию научных экспериментов и испытаний техники. Программой полета "Шэньчжоу-10", который продлится 15 дней, предусмотрена еще одна стыковка с орбитальным модулем, уже в ручном режиме.

Программа Китая по освоению космоса стартовала 8 октября 1956 года. В апреле 1970 года КНР вывела на орбиту первый искусственный спутник земли "Дунфанхун-1" ("Алеет Восток-1"). Первый полет в космос китайского космонавта состоялся на пилотируемом космическом аппарате "Шэньчжоу-5" в октябре 2003 года. Первый выход китайского космонавта в открытый космос произошел в конце сентября 2008 года в ходе миссии корабля "Шэньчжоу-6". Первая китайская женщина-космонавт — 33-летняя майор китайских ВВС Лю Ян — побывала в космосе в 2012 году на борту корабля "Шэньчжоу-9".

КНР планирует до 2020 года построить на орбите собственную космическую станцию и создать космическую лабораторию.