Артефакты эпохи древнего металла нашли археологи на севере Сахалина - РИА Новости, 01.03.2020

Артефакты эпохи древнего металла нашли археологи на севере Сахалина

Сахалинские ученые в ходе полевой экспедиции на север острова обнаружили уникальные артефакты эпохи древнего металла, сообщила РИА Новости сотрудница пресс-службы археологического музея Сахалинского государственного университета (СахГУ) Светлана Ириолова.

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 15 авг — РИА Новости. Сахалинские ученые в ходе полевой экспедиции на север острова обнаружили уникальные артефакты эпохи древнего металла, сообщила РИА Новости сотрудница пресс-службы археологического музея Сахалинского государственного университета (СахГУ) Светлана Ириолова.

Археологические раскопки в ПриморьеМомент раскопок в ПриморьеРаскопки древнего очага 16-19 века в Приморье
Археология в Приморье: уникальные древние храмы и прибрежные поселки
"В ходе полевого сезона 2013 года исследования идут на севере острова. Экспедиция из двадцати пяти человек изучает памятники эпохи древнего металла (5 век до нашей эры — 5 век нашей эры). Уже найдены три погребенных в песках прибрежных дюн жилища, в которых обнаружены древние кострища, ямы для хранения припасов. В культурных слоях найдены десятки уникальных артефактов: ножи, наконечники стрел и дротиков, скребки, шлифованные топоры и тёсла из камня, а также янтарные и каменные украшения, керамические сосуды и остатки железных предметов", — сообщила Ириолова

По ее словам, археологи СахГУ окончательно достоверно установили, что в 5-3 веках до нашей эры племена северного Сахалина уже использовали в быту изделия из железа, вели торговлю с племенами юга острова, а также населением бассейна реки Амур и жителями соседних островов.

"Данная тема была предметом многолетних споров учёных из разных стран", — отметила сотрудница пресс-службы.

Она сообщила, что в сентябре этого года сахалинские учёные совместно с японскими коллегами будут исследовать археологический памятник эпохи раннего неолита на юге острова.