Космонавты перерезали кабель антенны и намерены отбросить его в космос - РИА Новости, 02.03.2020

Космонавты перерезали кабель антенны и намерены отбросить его в космос

Это сороковой выход в космос по российской программе МКС. Космонавты Максим Сураев и Александр Самокутяев также работали в условиях открытого космоса во время своих предыдущих экспедиций.

КОРОЛЁВ (Московская область), 22 окт — РИА Новости. Работающие на внешней поверхности МКС космонавты Максим Сураев и Александр Самокутяев демонтировали антенну 2АСФ1-2, выработавшую свой ресурс, и планируют отбросить её в открытый космос, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полётами (ЦУП).

Вид на Марс и Землю, открытый космос. Архивное фото
Космонавты отбросили в космос отработанный радиометрический комплекс
"Космонавты перерезали кабель, и демонтировали антенну, расположенную на модуле МИМ-2. Далее они перейдут в удобную точку на внешней поверхности станции и отбросят ненужный более агрегат в открытый космос. Затем они снимут аналогичную антенну 2АСФ1-1 и также отправят её в свободное космическое плавание", — рассказал собеседник агентства.

Он уточнил, что позже антенны сгорят в плотных слоях атмосферы Земли.

По словам представителя ЦУП, у космонавтов осталось ещё несколько задач, которые им нужно выполнить на внешней поверхности МКС. "Они уже сняли защитную крышку моноблока Expose-R. Теперь предстоит отобрать пробы-мазки с иллюминатора ВЛ-2 стыковочного отсека СО-1 (космический эксперимент "Тест") и провести фотосъемку внешней поверхности МКС", — отметил собеседник агентства.

Это сороковой выход в космос по российской программе МКС. Сураев и Самокутяев также работали в условиях открытого космоса во время своих предыдущих экспедиций.