Рейтинг@Mail.ru
Forbes: отказ от двигателей РД-180 угрожает космическим проектам США - РИА Новости, 31.10.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Forbes: отказ от двигателей РД-180 угрожает космическим проектам США

© AP Photo / Maxim MarmurРакетные двигатели РД-180. Архивное фото
Ракетные двигатели РД-180. Архивное фото
Читать ria.ru в
США не следует спешить отказываться от использования российских двигателей РД-180, поскольку вместе с ними с рынка космических услуг будет вынуждена уйти надежная компания ULA, которая выполняет госзаказы, пишет Forbes.

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. После взрыва ракеты Antares США должны обратить особое внимание на коммерческие запуски и сравнить их с теми, которые обеспечивает компания United Launch Alliance (ULA), пишет обозреватель журнала Forbes Лорен Томпсон.

Момент взрыва ракеты-носителя Antares с космическим грузовиком Cygnus
Аналитик: ЧП с Antares - знак того, что США нужно развивать технологии

Взрыв ракеты Antares с двигателями AJ-26 – далеко не первая неудача в истории американских коммерческих запусков, напоминает автор. Так, в мае во время испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA взорвался двигатель такого же типа, как и использованный компанией Orbital Sciences в ракете Antares. Еще одна компания, SpaceX, с которой американское правительство заключило договор, потеряла прототип многоразовой ракеты-носителя Falcon 9  в августе.

"Подобные происшествия стали происходить с ужасающей частотой, особенно с учетом того, как редко запускаются космические аппараты", — отмечает Лорен Томпсон.

Американское правительство стремится сэкономить на космической отрасли, однако власти должны осознавать, что подобная экономия приводит к серьезным рискам, отмечает автор статьи. Так, запуски компании ULA, которая менее через сутки после взрыва Antares вывела на орбиту ракету-носитель Atlas V с российскими двигателями РД-180, стоят значительно дороже, чем запуски коммерческих компаний, однако ракеты ULA не взрываются, не пропускают сроки, и они более совершенны в техническом плане.

Кроме того, конгрессу следует задуматься о том, насколько правильным является его план по отказу от двигателей РД-180, которые используются в первой ступени ракеты Atlas V. В случае если США прекратят закупку двигателей, которые использует выполняющая заказы американских государственных военных ведомств ULA, им придется как можно скорее сертифицировать компанию SpaceX и в спешном порядке разрабатывать альтернативу российским двигателям.

Момент взлета ракеты-носителя Antares с космическим грузовиком Cygnus
Падение Cygnus: причины и последствия взрыва ракеты в США

Тем не менее бюджет для создания двигателей, способных заменить российские РД-180, в настоящее время крайне невелик, а стремление властей США полагаться на компании, занимающиеся коммерческими запусками, ставит под угрозу дальнейшее развитие космической отрасли, подводит итог Лорен Томпсон.

Авария Cygnus

Запуск на МКС частного грузовика Cygnus при помощи ракеты Antares с космодрома NASA на базе Уоллопс (штат Вирджиния, США) в ночь на среду завершился неудачей, ракета взорвалась на восьмой секунде после старта.

Грузовой модуль Cygnus разработан и построен в кооперации с европейской Thales Alenia Space. Украинские ГКБ "Южное" и ПО "Южмаш" (оба — Днепропетровск) обеспечили разработку и изготовление первой ступени РН Antares, которая может выводить на низкие орбиты грузы до 7 тонн.

Первая ступень РН оснащена двумя кислородно-керосиновыми двигателями AJ-26, которые являются модификацией НК-33. Вторая ступень — твердотопливная с двигателем Castor 30, разработанным американской компанией Alliant Techsystems.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала