Десятая часть муравьев во всем мире принадлежит к роду Pheidole - РИА Новости, 25.12.2014

Десятая часть муравьев во всем мире принадлежит к роду Pheidole

© Фото : Eli M. Sarnat, AntWebМуравей
Муравей
Муравьиный род Pheidole заполнил ниши в экосистемах, начиная от тропических лесов и до пустынь. Тем не менее до сих пор исследователи не имели глобальной картины распространения многих видов Pheidole по всей Земле.

МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Десятая часть муравьев во всем мире является родственниками и принадлежит только к одному муравьиному роду под названием Pheidole из 323 известных, пишет группа исследователей в Proceedings of the Royal Society.

Род Pheidole — мелкие земляные муравьи, с характерными большеголовыми солдатами.

"Если вы прогуляетесь по любому тропическому лесу, то наступите на одного из этих муравьев", — считает профессор Эван Экономо из Okinawa Institute of Science. Муравьиный род Pheidole заполнил ниши в экосистемах, начиная от тропических лесов и до пустынь. Тем не менее до сих пор исследователи не имели глобальной картины распространения многих видов Pheidole по всей Земле.

Эван Экономо и его коллеги сравнили ДНК 300 видов Pheidole и выстроили генеалогическое древо распространения и эволюционирования этого рода муравьев. Ученые обнаружили, что род был разделен на две основные и независимые друг от друга родственные группы: одна в Новом Свете — в Америке, и одна в Старом Свете — в Европе, Азии, Африке и Австралии.