Щепотка соды в день улучшит остроту зрения, заявляют медики - РИА Новости, 18.03.2015

Щепотка соды в день улучшит остроту зрения, заявляют медики

© Miguel A. Aragon Calvo, Julieta Aguilera, Mark SubbaRao PhDФотография сетчатки глаза мыши, на которой каждый слой светочувствительных клеток окрашен в свой цвет
Международный коллектив медиков выяснил, что регулярно употребление небольших доз пищевой соды может заметно улучшить зрение человека благодаря тому, что она предотвращает "перегрузку" палочек и колбочек на поверхности сетчатки глаза.

МОСКВА, 17 мар – РИА Новости. Международный коллектив медиков выяснил, что регулярно употребление небольших доз пищевой соды может заметно улучшить зрение человека благодаря тому, что она предотвращает "перегрузку" палочек и колбочек на поверхности сетчатки глаза, говорится в статье, опубликованной в журнале Biological Chemistry.

"Интригующее следствие этого открытия — возможность того, что текущее состояние нашего метаболизма может сильно влиять на остроту зрения. Это интересно по той причине, что мы сегодня хорошо знаем, что многие болезни сетчатки связаны с тем, что палочки и колбочки перенасыщены светочувствительными молекулами из-за каких-то генетических дефектов. Когда их концентрация достигает смертельно опасных уровней, клетки погибают и наступает необратимая слепота", — заявил Клинт Макино (Clint Makino) из Гарвардского университета (США).

Макино и его коллеги раскрыли неожиданно благотворный эффект обычной пищевой соды на наше зрение, изучая то, как светочувствительные клетки преобразуют воспринимаемый ими свет в электрические импульсы.

Как объясняют ученые, ключевым элементом это сложной системы трансформации света в сигналы нервных клеток является особый белок под названием cGMP. Его молекулы поглощают энергию фотонов видимого света и закрывают особые каналы в стенке колбочек и палочек, что заставляет их передать информацию дальше по цепочке и "сбросить" напряжение в клетке.

Так как молекулы cGMP расходуются в процессе преобразования света в нервные импульсы, колбочки и палочки непрерывно производят новые порции этого белка. Наблюдая за этим процессом, Макино и его коллеги обнаружили, что скорость воспроизводства cGMP очень сильно зависит от того, как много ионов гидрокарбоната (угольной кислоты с присоединенной к ней атомом водорода) содержится внутри клетки.

Дальнейшие эксперименты показали, что пищевая сода и другие гидрокарбонаты заметно ускоряют синтез молекул cGMP. Как объясняют ученые, повышение концентрации cGMP одновременно приведет к более частому "сбрасыванию" колбочек и палочек, что снижает вероятность их перегрузки, и понизит чувствительность глаз к свету, что поможет нашим глазам лучше распознавать и видеть резкие движения.

Оба этих эффекта, по мнению медиков, должны благотворно сказываться на здоровье глаз человека, не страдающего от дегенеративных болезней сетчатки. В ближайшем будущем ученые проверят, происходит ли это на самом деле, и попытаются понять, можно ли использовать соду и другие соединения угольной кислоты для замедления разрушения сетчатки.