SETI ищет инопланетян на Kepler-452b, "старшей кузине" Земли - РИА Новости, 31.07.2015

SETI ищет инопланетян на Kepler-452b, "старшей кузине" Земли

© NASA/JPL-Caltech/T. PyleТак художник представил себе экзопланету Kepler-452b
Так художник представил себе экзопланету Kepler-452b
Институт поиска внеземных цивилизаций SETI обратил внимание на недавно открытую планету Kepler-452b, "старшую кузину" Земли в созвездии Лиры, где он сейчас пытается "поймать" сигналы разумной жизни при помощи радиотелескопа ATA.

МОСКВА, 31 июл – РИА Новости. Институт поиска внеземных цивилизаций SETI обратил внимание на недавно открытую планету Kepler-452b, "старшую кузину" Земли в созвездии Лиры, где он сейчас пытается "поймать" сигналы разумной жизни при помощи радиотелескопа ATA,  рассказал астроном Сет Шостак сайту Space.com.

"Пока у нас не получилось получить радиосигналы с Kepler-452b, однако это не повод расстраиваться и считать ее безжизненной и лишенной разумной жизни. Бактерии, трилобиты и динозавры – они существовали на Земле миллионы лет, однако они не строили радиопередатчики и не сигналили при помощи их обитателям космоса", — заявил Шостак.

На прошлой неделе научная команда телескопа "Кеплер", занимающегося поиском планет за пределами Солнечной системы, заявила об открытии очень похожей на Землю планеты Kepler-452b, обладающей почти земными размерами и расположенной в так называемой "зоне жизни" – "бублика" орбит, где может существовать жидкая вода.

Так художник представил себе экзопланету Kepler-452bСемейный портрет потенциально обитаемых экзопланет
Телескоп "Кеплер" обнаружил "старшую кузину" Земли в созвездии Лебедя

Открытие этой планеты, которые планетологи из НАСА окрестили "старшей кузиной" Земли, заинтересовало их коллег из института SETI, занятого поисками разумной внеземной жизни. По негласной традиции, после каждого открытия новой планеты, похожей на Землю или расположенной внутри "зоны жизни", сотрудники Института пытаются найти на них следы разумных существ в виде радиоволн и других форм излучения.

Пока, как отмечает Шостак, ATA "прошерстил" два из девяти миллиардов частот, которые астрономы SETI проверяют при поисках возможных сигналов инопланетян. Дальнейшие поиски, надеется ученый, покажут, может ли скрываться на ее поверхности разумная жизнь.