New Horizons получил первые фотографии объекта за орбитой Плутона - РИА Новости, 04.12.2015

New Horizons получил первые фотографии объекта за орбитой Плутона

© NASA / JHUAPL/SwRIИзображение Плутона, полученное зондом New Horizons
Изображение Плутона, полученное зондом New Horizons
Зонд New Horizons передал на Землю первые фотографии одного из объектов в поясе Койпера, которые он получил во время пролета данного небесного тела – астероида 1994 JR1 – мимо космического аппарата.

МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Зонд New Horizons передал на Землю первые фотографии одного из объектов в поясе Койпера, которые он получил во время пролета данного небесного тела – астероида 1994 JR1 – мимо космического аппарата, сообщает НАСА.

В октябре и в начале ноября этого года, после передачи самых интересных снимков Плутона и его спутников и важных научных данных, зонд New Horizons произвел серию из четырех циклов разгона и маневров, которые позволят ему встретиться в январе 2019 года с койперовским объектом 2014 MU69.

Эти маневры вывели зонд на траекторию движения, которая ведет его в глубины пояса Койпера — "свалку строительных материалов" Солнечной системы на ее самых дальних окраинах, населенную множеством астероидов, "зародышами" планет и "кузенами" Плутона, карликовыми планетами.

Первым объектом, который попал в объектив камеры LORRI на борту зонда, стал крупный астероид 1994 JR1, небесное тело неправильной формы диаметром в 127 километров, открытое в 1994 году. Сегодня астрономы считают данный объект квазиспутником Плутона, который периодически как член "свиты" царя подземного мира, но при этом иногда "уходит" из нее.

До открытия 2014 MU69, который будет находиться ближе к Плутону в 2019 году, чем 1994 JR1, данный объект считался главным кандидатом на роль первого обитателя пояса Койпера, который будет изучен New Horizons.

В качестве "компенсации" ученые сделали несколько снимков 1994 JR1 на этой неделе, когда он находился на расстоянии в 280 миллионов километров от Плутона и New Horizons. Эти фотографии примерно в 15 раз четче, чем те снимки, которые астрономы получали с Земли при помощи "Хаббла" и других телескопов.