Ученые нашли в сырной плесени вещество, убивающее рак и супермикробов - РИА Новости, 12.01.2016

Ученые нашли в сырной плесени вещество, убивающее рак и супермикробов

© REUTERS / Arnd WiegmannСыры в бывшем бункере боеприпасов швейцарской армии в городе Гисвиль, Швейцария
Сыры в бывшем бункере боеприпасов швейцарской армии в городе Гисвиль, Швейцария
Белок низин, выделяемый лактобактериями при свертывании молока и созревании сыров и других молочных продуктов, оказался способен уничтожать раковые клетки и убивать микробов, устойчивых для действия антибиотиков.

МОСКВА, 12 янв – РИА Новости. Белок низин, выделяемый лактобактериями при свертывании молока и созревании сыров и других молочных продуктов, оказался способен уничтожать раковые клетки и убивать микробов, устойчивых для действия антибиотиков, заявляют ученые в статье, опубликованной в Journal of Antimicrobial Chemotherapy.

"На сегодняшний день пока не существует бактерий, которые обладали бы иммунитетом или стойкостью к действию низина. Мать-природа на протяжении тысяч лет проводила исследования и улучшала действие своих снадобий. Теперь мы можем использовать низин не только для защиты продуктов, но и для борьбы с инфекциями, раком и периодонтитом", — заявила Ивонн Капила (Yvonne Kapila) из университета штата Мичиган в Энн-Арборе (США).

Капила и ее коллеги пришли к такому выводу, изучая действие различных веществ, встречающихся в пище и в живых организмах, на культуры раковых клеток, устойчивых к действию химиотерапии и других методов борьбы с злокачественными опухолями.

Клетка-“ктулху” в опухоли рака молочной железыШипучие таблетки
Ученые: аспирин в разы усиливает эффективность иммунотерапии рака

Одним из них был низин – белок молочнокислых бактерий Lactococcus lactis, который можно найти во почти всех молочных продуктах, в том числе и в сыре, и который многие пищевые компании используют в качестве консерванта. Это вещество было выделено биохимиками еще в конце 30 годов, однако в качестве антибиотика оно почти не используется.

В прошлые годы целый ряд ученых нашел намеки на то, что низин может замедлять рост раковых опухолей. Группа Капилы проверила, так ли это, добавив в рацион нескольких крыс, в чьей шее и в голове росли злокачественные опухоли, особый "молочный коктейль", содержавший в себе достаточно большую дозу низина – примерно в 25-30 раз больше, чем его содержится в сыре и в других продуктах.

Лаборатория. Архив
Некоторые китайские снадобья вызывают рак мочевыводящих путей - ученые

Как показал этот эксперимент, низин действительно крайне эффективно борется с раком – за девять недель подобной терапии опухоли у грызунов заметно уменьшились в размерах, потеряв примерно 70-80% клеток. В результате этого крысы прожили гораздо дольше.

Дальнейшие эксперименты показали, что низин может бороться не только с раком, но и с рядом патогенных бактерий, которые стали за последние несколько десятилетий практически неуязвимыми для действия антибиотиков в результате "искусственного отбора" в стенах больниц и клиник.

Как предупреждает Капила, не стоит бежать в магазин, покупать низин или продукты с его содержанием и есть их в астрономических количествах – положительные результаты были достигнуты лишь при опытах на грызунах, и ученым еще предстоит подтвердить, что низин будет действовать аналогичным образом на человека.