Рейтинг@Mail.ru
Искусственный интеллект Google впервые обыграл человека в игру Го - РИА Новости, 27.01.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Искусственный интеллект Google впервые обыграл человека в игру Го

© Fotolia / vvoeДоска для игры Го
Доска для игры Го
Читать ria.ru в
Специалисты из компании Google создали первую в мире систему искусственного интеллекта под названием AlphaGo, которая впервые смогла обыграть чемпиона Европы по игре в Го со счетом 5:0 и обыграть все остальные компьютерные системы игры в эту древнюю китайскую стратегию.

МОСКВА, 27 янв – РИА Новости. Специалисты из компании Google создали первую в мире систему искусственного интеллекта под названием AlphaGo, которая впервые смогла обыграть чемпиона Европы по игре в Го со счетом 5:0 и обыграть все остальные компьютерные системы игры в эту древнюю китайскую стратегию, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Впервые компьютер смог составить конкуренцию профессионалу-человеку в полностью честной игре, и я был почтен, что я стану следующим противником AlphaGo. Вне зависимости от того, проиграю ли я или выиграю, этот результат стал важной вехой в истории Го. Я слышал, что эта система ИИ очень сильна в игре и становится только умнее, но я уверен, что я смогу выиграть у нее хотя бы в первый раз", — заявил Седол Ли (Sedol Lee), чемпион мира по Го из Южной Кореи.

Данная система искусственного интеллекта была разработана Дэвидом Сильвером и его коллегами из подразделения DeepMind компании Google, базирующейся в Лондоне (Великобритания).

Как отмечают ученые, до создания их программы все системы ИИ, способные играть в Го, находились на достаточно низком уровне – пределом их возможностей была способность обыграть сильного любителя, но не профессионала. Это объясняется тем, что, в отличие от шахмат, в Го возможно гораздо больше ходов и комбинаций, что на порядки усложняет создание алгоритмов, способных "просеивать" их, сокращать время расчетов следующего хода и предсказывать действия соперника.

Суперкомпьютер Hitachi SR16000 в университете Токио
Искусственный интеллект написал первый сценарий к компьютерной игре

Сильвер и его коллеги смогли преодолеть эту проблему, построив свой ИИ на базе не одной, а сразу двух нейронных сетей – особых алгоритмов, имитирующих работу цепочек нейронов в мозге человека. Одна из них отвечает за оценку текущей позиции на доске, а вторая использует результаты анализа, подготовленные первой сетью, для того чтобы выбирать следующий шаг.

"Сеть оценок", как объясняют ученые, нужна в первую очередь для того, чтобы резко сократить число возможных ходов на доске и тем самым упростить вычисления, "сеть решений" – для выбора оптимального шага из самых густых ветвей "дерева" возможных решений.

Суперкомпьютер «Ломоносов»
Ученые создали ИИ, превосходящий человека в интуиции

Обе эти сети прошли длительную и интенсивную "тренировку", обучаясь элементарным правилам игры в Го и тонкостям мастерства в этой стратегии у игроков-профессионалов, игравших с компьютером на первых стадиях саморазвития AlphaGo. На этом обучение ИИ не остановилось, и система продолжила самосовершенствование, сначала подсматривая за онлайн-матчами в Го, а затем и играя сама с собой.

Это позволило AlphaGo достичь рейтинга в 3,1 тысячи эло, что соответствует уровню гроссмейстера международного уровня в шахматах, или профессиональному 3 дану в Го. Сессия игры, которую Сильвер и его коллеги провели между AlphaGo и Фанем Хоем (Fan Hui), чемпионом Европы по Го со вторым даном, завершилась со счетом 5:0 в пользу машины.

"Наблюдая за играми против Фаня Хоя, я был очень впечатлен силой игры AlphaGo, и у меня возникли сложности с определением того, на какой стороне играет компьютер, а на какой – человек, в те времена, когда я не знал, каким цветом играл Хой. До этой серии игр у меня не было и мысли, что компьютер сможет соперничать с профессионалами, а теперь, похоже, победа машины над топ-игроками является неизбежностью", — заключает Джон Даймонд (Jon Diamond), президент Британской ассоциации Го.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала