Рейтинг@Mail.ru
В ГД предложили запретить эксплуатацию устаревших транспортных средств - РИА Новости, 11.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГД предложили запретить эксплуатацию устаревших транспортных средств

Читать ria.ru в
Государство должно рассмотреть возможность запрета устаревших самолетов, теплоходов и других транспортных средств, а также усовершенствовать базовый закон о транспортной безопасности не только в части террористической защищенности транспортных объектов, но и по безопасности их эксплуатации, заявил глава транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев.

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Государство должно рассмотреть возможность запрета устаревших самолетов, теплоходов и других транспортных средств, а также усовершенствовать базовый закон о транспортной безопасности не только в части террористической защищенности транспортных объектов, но и по безопасности их эксплуатации, заявил глава транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев, комментируя трагедию с затонувшим теплоходом "Булгария".

Прогулочный теплоход "Булгария" затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно, построенное еще в 1955 году в Чехословакии, следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту находились, по данным спасателей, 207 человек, в том числе 25 незарегистрированных. Число жертв катастрофы достигло 50, около 80 человек спасены, судьба остальных неизвестна.

Запретить устаревший транспорт

"Государство должно не только усовершенствовать законодательство, но и рассмотреть возможность запрета использования устаревших объектов транспортной системы", - сказал Шишкарев журналистам в понедельник.

По его словам, транспортный комитет Госдумы неоднократно обращал внимание министерства транспорта на то, что федеральный закон "О транспортной безопасности" в основном содержит нормы общего характера.

"Нужно вносить изменения в сам закон, кроме того, требуется разработка и принятие ряда сопутствующих подзаконных нормативных актов, технических регламентов", - считает парламентарий.

Он отметил, что в базовом законе должны быть прописаны требования, касающиеся не только защищенности транспортных средств и объектов от несанкционированного вмешательства, но и их безопасной эксплуатации, а также требования к их технологической безопасности.

Лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский тоже считает, что причиной трагедии стал слабый контроль за техническим состоянием судов.

"Этому теплоходу было больше 50 лет! Как и в отношении Ту-134, упавшего под Петрозаводском, мы считаем необходимым вывести из эксплуатации для перевозки пассажиров все суда старше 40 лет, а также все суда, у которых нет возможности перекрывать отсеки, чтобы исключить быстрое затопление судна", - сказал Жириновский журналистам.

Ответственность собственников

"Нужно также усиливать контроль и ответственность собственников транспортных объектов за использование неисправной техники. Авиационная катастрофа в Карелии, вчерашняя трагедия на Волге, сегодняшняя авария Ан-24 - системные явления. Изношенные самолеты, теплоходы, их эксплуатация приводит к трагическим последствиям", - подчеркнул Шишкарев.

Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", вылетевший из Москвы 20 июня в 22.30 мск, разбился при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. По одной из предварительных версий, причиной катастрофы могли стать плохая погода и ошибка пилота.

Случаи аварийной посадки самолетов Ту-134 в 2010-2011 годах >>

ЧП с самолетом Ан-24 произошло на границе Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа около 08.30 мск 11 июля. Самолет, на борту которого находились 32 пассажира и четыре члена экипажа, аварийно приводнился на реку Обь. По последним данным, погибли пять человек, 26 человек были госпитализированы.

ЧП с самолетами АН-24 в 2009-2011 годах >>

Первый зампред ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы Иван Мельников считает причиной таких трагедий "жажду наживы" - о безопасности пассажиров, по его словам, собственники транспортных средств забывают.

"Для КПРФ очевидно, что причины подобных трагедий проистекают из желания любой ценой выкачивать прибыль в ущерб безопасности людей. Проблема системная, это не отдельные изъяны, а пороки "рынка по-российски", - сказал Мельников журналистам в понедельник.

По его мнению, то, что надзорные органы "прошляпили ситуацию", связано "с не менее системными проблемами коррупции".

Виновные в перегруженности

Жириновский отметил, что, по данным СМИ, на борту теплохода в момент кораблекрушения находились люди, которые не были зарегистрированы в списках пассажиров и не являлись членами экипажа. Лидер ЛДПР требует наказать всех, кто виновен в перегруженности судна.

"Надо не только не разрешать посадку дополнительных пассажиров, как в данном случае, но и уменьшить допустимое количество пассажиров", - заявил депутат.

Жириновский также предложил закрепить нормативно, что при любом ухудшении погоды судно должно немедленно возвращаться в порт приписки или ближайший порт. В таких случаях, по его мнению, можно задействовать и авиацию.

"Немедленно поднимаются в воздух самолеты-амфибии МЧС на случай переворачивания судна и необходимости быстрого реагирования для спасения пассажиров. Но ничего этого не было сделано. Цена такой расхлябанности и алчности - более 100 пострадавших, погибших и пропавших без вести пассажиров", - сказал он.

Он выразил соболезнования от имени партии родным и близким всех погибших в результате этой катастрофы, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим и передал слова поддержки родственникам пропавших без вести пассажиров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала