Рейтинг@Mail.ru
Российские таксисты создадут НКО для взаимодействия с властью - РИА Новости, 02.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские таксисты создадут НКО для взаимодействия с властью

Читать ria.ru в
Движение автомобилистов "Свобода Выбора" предложит делегатам первого всероссийского съезда таксистов 3 августа создать НКО "Национальный совет такси Российской Федерации" для взаимодействия профессионального сообщества таксистов, власти и потребителей. Об этом сообщил РИА Новости член федерального координационного совета ОНФ, лидер движения Вячеслав Лысаков.

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Движение автомобилистов "Свобода Выбора" предложит делегатам первого всероссийского съезда таксистов 3 августа создать НКО "Национальный совет такси Российской Федерации" для взаимодействия профессионального сообщества таксистов, власти и потребителей. Об этом сообщил РИА Новости член федерального координационного совета ОНФ, лидер движения Вячеслав Лысаков.

Первый всероссийский съезд таксистов, на котором они планируют обсудить с властями изменения в законодательстве, обязывающие, в частности, перекрашивать машины и оборудовать их счетчиками, пройдет в Москве под эгидой Общероссийского народного фронта (ОНФ) 3 августа.

Согласно закону, вызвавшему многочисленные протесты таксистов, с 1 сентября 2011 года все они обязаны будут иметь специальное разрешение на перевозки пассажиров и багажа. Таксисты должны будут устанавливать спецфонарь и наносить на автомобиль цветографическую схему ("шашечки"), а также устанавливать таксометры и выдавать кассовые чеки. Красить такси придется в единый цвет, который установят местные власти. Закон также предполагает, что такси могут быть только машины, находящиеся в собственности или в лизинге. То есть водители, управляющие автомобилями по доверенности, не смогут быть таксистами.

"Первый всероссийский съезд таксистов - это начало обсуждения, поиск путей выхода из противоречий некоторых положений закона. Мы должны объяснить людям, что закон необходимо выполнять, поскольку это закон, но закон можно улучшать и корректировать", - сказал Лысаков.

Однако, по его словам, прежде чем говорить о корректировке закона, необходимо "создать рабочую группу при Государственной Думе РФ, набрать опыт в течение хотя бы полугода-года".

"Для того чтобы все это делать, необходимо из такой неоформленной аморфной массы профессионального сообщества все-таки создать структуру, которую мы предлагаем. Предлагаем создать некоммерческое объединение с арбитражными функциями - это общественная структура", - сказал собеседник агентства.

Лысаков, курирующий от ОНФ транспортную тематику, пояснил, что делегатам съезда будет предложено "объединиться для совместного решения экономических, социальных и других задач отрасли таксомоторных перевозок".

"Это будет некоммерческая организация с публичными функциями и функциями регулятивного арбитража, мы предлагаем назвать ее "Национальным советом такси Российской Федерации", - сказал он.

Этот совет, по его словам, "создается некоммерческими организациями такси во взаимодействии с профсоюзами такси в целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению деятельности такси; выработке единой позиции по вопросам регулирования, координации деятельности некоммерческих организаций такси; для взаимодействия с федеральными органами государственной власти, с органами власти в субъектах федерации".

"Здесь надо создать баланс интересов и государства, и профессионального сообщества, и потребителей - пассажиров такси", - подчеркнул он.

Эксперт отметил, что в рамках съезда будет широко обсуждаться ситуация в таксомоторном бизнесе в целом, а также ситуация с выполнением 69 федерального закона, вступающего в силу с 1 сентября, и проблемы, "которые для некоторых представителей малого и среднего бизнеса этот закон создает".

"Мы выслушаем все мнения, все предложения. У нас уже отобрано 26 очень содержательных докладов от представителей различных регионов - не столько Москва выступает, сколько представители наших регионов. У нас практически сейчас 244 делегата зарегистрировано из 53 регионов РФ. Из них 42 некоммерческие, саморегулируемые организации, 4 независимые и один государственный профсоюз, 6 системных операторов такси, есть представители предприятий и индивидуальный предприниматель", - сказал Лысаков.

Кроме того, в съезде примут участие представители профсоюза таксистов Украины, Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум".

Согласно программе съезда, размещенной на сайте движения автомобилистов "Свобода Выбора", в нем примут участие заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы Николай Лямов, ожидается участие министра транспорта РФ Игоря Левитина, генерального директора некоммерческой организации "Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков" Станислава Швагеруса, президента некоммерческого партнерства "Легковое такси Краснодарского края" Сергея Ладыгина. Кроме того, принять участие в съезде будет предложено и заместителю председателя правительства РФ Вячеславу Володину, сказал Лысаков.

Протестующие против нововведений таксисты уже провели несколько акций протеста. В частности, на акции в Москве 7 июня они потребовали отсрочить его реализацию, чтобы успеть подготовиться к новому закону и пройти лицензирование без спешки. По их мнению, закон был принят в интересах крупных перевозчиков "для борьбы с конкурентами - малыми перевозчиками", и сейчас невыполним.

На акции протеста в Иркутске 25 июля таксисты также выразили протест против изменений в законодательстве. По мнению иркутских таксистов, с введением нового закона рынок такси будет разрушен - в частности, в городе нет ни одной фирмы, которая имеет все машины-такси в собственности или лизинге, в основном все работают по договорам аренды автотранспорта вместе с водителем или агентскому договору. Недовольны таксисты и введением обязательного таксометра, его стоимость сейчас составляет от 2 до 20 тысяч рублей. На деле это означает, что затраты на его покупку такси заложит в тариф, что приведет к его росту, говорят перевозчики.

При этом представитель мэрии считает, что говорить о возможных проблемах, связанных с нововведениями, можно будет не раньше 1 сентября, когда изменения в законодательство вступят в силу.

Разработчики нового документа предусмотрели, что разрешение на работу для такси будет действовать только на территории того региона, где оно было выдано, а если между регионами заключено соглашение, то оно будет действительно и на территории другого региона. При этом отсутствие разрешения на перевозки повлечет наложение административного штрафа на водителя в 5 тысяч рублей.

Само разрешение, которое станет своеобразной "карточкой таксиста", будет выдаваться на пять лет и содержать информацию о самом таксисте, его машине и предъявляться по первому требованию пассажира. При этом стаж работы водителя должен быть не менее трех лет. Если таксист не будет соблюдать установленные требования, разрешение будет отозвано.

Планируется разместить реестр выданных разрешений на таксомоторные перевозки в интернете. Также с 1 июля 2012 года устанавливается штраф в 2 тысячи рублей за невыдачу таксистом квитанции об оплате пассажиру, а за отсутствие специальной раскраски автомобиля и фонаря на крыше предусмотрен штраф в 3 тысячи рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала