МОСКВА, 21 сен – РИА Новости. Три российских пиар-компании вошли в 2011 году в рейтинг 250 крупнейших коммуникационных агентств мира, опубликованный исследовательской компанией в области пиар-индустрии The Holmes Report.
Ежегодный рейтинг The Holmes Report составляется на основе открытых данных по суммам агентских вознаграждений PR-компаний за предыдущий год.
Среди российских компаний в рейтинге лидирует Компания развития общественных связей (КРОС), занявшая 55-ю строчку таблицы; сумма полученных ей агентских вознаграждений в 2010 году составила 20 миллионов долларов по сравнению с 12 миллионами долларов в 2009 году. Коммуникационная группа АГТ заняла 58-е место в рейтинге. По данным The Holmes Report, сумма ее вознаграждений за услуги в 2010 году превысила 18, 8 миллиона долларов (17,9 миллиона долларов в 2009 году). На 174-м месте - Группа компаний Pro-Vision, размер полученных ей агентских вознаграждений вырос с 3,7 миллиона долларов в 2009 году до 5,1 миллиона долларов в минувшем году.
Первые три строки рейтинга The Holmes Report заняли американские сетевые пиар-компании Edelman (531,5 миллиона долларов), Weber Shandwick Worldwide (525 миллионов долларов) и Fleishman-Hillard (505 миллионов долларов)
Всего в топ-50 рейтинга попали 23 агентства из США, 10 – из Великобритании пять – из Германии, три – из Японии, по два – из Франции и Швеции, а также по одному из Канады, Бельгии, Италии, Бразилии и КНР.
"КРОС" впервые вошел в список The Holmes Report, который, наряду с рейтингами О’Dwyers и PR-Week демонстрирует реальный вес пиар-компаний мира.
Разумеется российские фирмы уступают в рейтинге таким международным гигантам как Edelman или Weber Shandwick. Но нужно учитывать, что российский бизнес таких крупных сетей пока не занимает большого места в структуре их доходов, и на нашем рынке их роль не столь велика, как, например, в США", - прокомментировал РИА Новости данные рейтинга исполнительный вице-президент "КРОС" Дмитрий Кантор.