Рейтинг@Mail.ru
Петербургские общественники просят Полтавченко проверить автошколы - РИА Новости, 15.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Петербургские общественники просят Полтавченко проверить автошколы

Читать ria.ru в
Представители общественных организаций провели мониторинг работы автошкол на территории Петербурга и обратились к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой провести внеплановые проверки этих образовательных учреждений и рассмотреть возможность закрытия автошкол, работающих без лицензии.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 ноя - РИА Новости. Представители общественных организаций провели мониторинг работы автошкол на территории Петербурга и обратились к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой провести внеплановые проверки этих образовательных учреждений и рассмотреть возможность закрытия автошкол, работающих без лицензии, рассказал журналистам руководитель фонда "Северная столица" Михаил Романов.

"К нам в фонд стали обращаться горожане с вопросами по поводу автошкол. Люди сталкивались с отсутствием кассового чека за оплату услуг, с недостаточным количеством часов теории и практики. Все эти нарушения послужили причиной организации мониторинга городских автошкол и сегодняшнего обращения к губернатору Петербурга", - рассказал Романов на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.

Проводили мониторинг межрегиональные общественные организации "Свобода выбора" и "Транспортное образование нации" совместно с фондом "Северная столица". По словам Романова, порядка 50 автошкол города вызвали у экспертов и общественников определенные сомнения.

"Либо у них нет лицензии, либо есть лицензия на один адрес, а деятельность осуществляется, допустим, по пяти адресам", - добавил Романов.

Член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов пояснил, что основной причиной, по которой общественные организации обратили свое внимание на автошколы, является быстро возрастающее количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и в большинстве случае доказанное низкое качество подготовки водителей.

"Если автошкола осуществляет свою деятельность, лицензия у нее есть, ведь в противном случае она не будет допущена к экзамену в ГИБДД. Но с другой стороны, лицензия - это просто бумажка, где указан список адресов, помещения в которых соответствуют всем нормам, и в них можно давать все необходимые знания водителям. На деле мы выявили около 60 адресов, 23 автошколы, у которых нет лицензии, которые где-то зарегистрированы, но ведут свою деятельность совсем по другим адресам", - рассказал Холодов.

Общественники предлагают сделать "черный список" автошкол, предоставляющих недостоверную информацию о себе или ведущих нелицензированную деятельность. Кроме того, по их словам, необходимо провести массовые внеплановые проверки таких образовательных учреждений и рассмотреть возможность закрытия школ -"нарушительниц".

"Также мы предлагаем создать саморегулируемую организацию, которая объединила бы все автошколы с грамотной и хорошей подготовкой водителей. Мы обратились к спикеру законодательного собрания Петербурга Вадиму Тюльпанову с предложением разработать закон об обязательном информировании автошколами городского комитета по образованию о лицензиях, выданных в других регионах, если филиал автошколы работает в Петербурге", - рассказал Холодов.

Лицензирование образовательной деятельности автошкол осуществляется в заявительном порядке, то есть на основании заявления, поданного в комитет по образованию Санкт-Петербурга от руководителя автошколы, согласованного с учредителем автошколы, пояснила начальник отдела лицензирования образовательной деятельности комитета по образованию Санкт-Петербурга Светлана Федорова.

"Мы направляем запрос в ГО ЧС, в Роспотребнадзор, проверяем устав, наличие учебных программ. Выезжать в автошколу при этом не требуется. Вся информация о том, какие школы обращались в комитет по образованию Санкт-Петербурга, можно найти на нашем официальном сайте", - рассказала Федорова.

Всего в Петербурге зарегистрировано 113 автошкол, из них 99 - негосударственные, 14 - начального профессионального образования, в которых реализуются программы подготовки водителей, добавила она.

Что касается стандартов обучения водителей, то они давно разработаны специалистами и в общем давно известны, добавил председатель общественной организации "Транспортное образование нации" Александр Сальников.

"Должно быть не менее 50 часов вождения и 106 часов теории - где-то 2,5 месяца обучения. И стоимость 30-35 тысяч рублей за курс, не менее", - сказал Сальников.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала