МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Российские лыжники, отдыхающие во французских Альпах, в отличие от европейцев, предпочитают кататься на лыжах и сноубордах без защитных шлемов и оставляют значительно больше чаевых персоналу гостиниц, показало исследование французской гостиничной группы Temmos.
Группа Temmos, управляющая сетью гостиниц во французских Альпах, провела исследование о том, как ведут себя туристы из разных стран во время зимнего отдыха. Исследование проводилось в течение трех последних зимних сезонов в пяти отелях группы Temmos, расположенных на самых популярных у россиян курортах - Три долины, Шамони, Валь дизер и Лез Арк. На вопросы отвечали 10 тысяч туристов.
Оказалось, что туристы из России одни из самых безрассудных среди всех горнолыжников в Альпах. Только 27% из них надевают шлемы, притом, что 76% предпочитают красные (трудные) трассы. Этот показатель практически не меняется в течение последних лет: количество российских туристов, использующих шлемы, выросло за последние три зимних сезона всего на 5%. В то же время у туристов из других стран наблюдается ярко выраженная тенденция к повышению безопасности катания. Например, шлемы используют 56% французских туристов и 63% немецких. За последние три сезона показатель использования шлема среди французов вырос на 10%, а среди немцев - на 12%.
Что касается соотношения лыжников и сноубордистов, то российские туристы не отличаются от европейцев: лыжи предпочитают около 60%, сноуборд около 40%, небольшой процент катается и на лыжах, и на сноубордах.
Как показали ответы на вопросы о предпочтительных занятиях после лыж, российские и британские туристы оказались самыми активными в плане посещения клубов и вечеринок: 36% российских туристов и 38% британских каждый день посещали вечеринки и дискотеки. А скандинавы оказались самыми домашними: только 17% посещали каждый день дискотеки, предпочитая проводить время в гостинице или апартаментах большой компанией.
Кроме того, российские туристы больше любят сауны: 42% российских туристов хотя бы однажды посетили сауну за время отдыха. Средний европейский показатель - 31%.
На вопросы о том, как лыжники тратят деньги, отвечали и сами туристы, и персонал гостиниц. Российские туристы оказались одними из самых щедрых: они оставляют на чай, в среднем, 8% от счета, тогда как, например, британцы и немцы - 6% и 5% соответственно. Также интересен тот факт, что российские туристы предпочитают чуть более дорогое вино, чем, например, англичане и немцы. В среднем они готовы отдать 18 евро за бутылку, против 16 и 15 соответственно.
Группа компаний Temmos основана в 2010 году, состоит из пяти трех- и четырехзвездочных отелей на 613 номеров, расположенных на четырех крупнейших курортах во французских Альпах. Каждый год гостиницы группы посещают более 140 тысяч гостей. Число россиян среди них постоянно растет.