Рейтинг@Mail.ru
В России могут запретить рекламу в СМИ биологически активных добавок - РИА Новости, 28.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России могут запретить рекламу в СМИ биологически активных добавок

Читать ria.ru в
Депутат-эсер Антон Беляков повторно внес в Госдуму доработанные поправки в закон "О рекламе", которые запрещают рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.

МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. Депутат-эсер Антон Беляков повторно внес в Госдуму доработанные поправки в закон "О рекламе", которые запрещают рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.

По словам парламентария, который является лидером движения "Наш проект Здоровье", законопроект предлагает рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также предлагается налагать ограничения.

"Первую редакцию законопроекта я вносил в Госдуму еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку правительства РФ, с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы и законопроект, согласно регламенту Госдумы, должен быть перевнесен и направлен на рассмотрение", - сказал автор инициативы.

"Необходимо отметить, что законопроект, к большому сожалению, по-прежнему не потерял своей актуальности. Рынок БАД в России - это многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, основанный, как правило, на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции", - отметил Беляков.

Ни для кого не секрет, что БАДы в нарушении закона позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. Именно такое позиционирование становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки, добавил он.

"При этом БАД - это добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами. Заменяя лекарства прописанные врачом, на БАД, люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. В том случае, если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие - это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу", - сказал парламентарий.

"Основным же "двигателем" торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении (в том числе центральных каналах), радио и печатных изданиях. Как правило, эта реклама нарушает ограничения, установленные законом на рекламу БАД - создает впечатление, что добавки обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, содержит благодарности в связи с применением добавок", - отметил Беляков.

Однако производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов - их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама, сказал он.

"По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тысяч нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей - крупнейшие производители, многие из которых и являются главными рекламодателями в этом сегменте продукции", - указал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала