МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Почти половина россиян положительно оценивают предложение спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко о совместном обучении детей-инвалидов и их здоровых сверстников в школах и вузах, свидетельствую данные опроса исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru.
По данным Минобрнауки, более 200 тысяч детей-инвалидов обучаются сегодня в специализированных коррекционных образовательных учреждениях. Почти 240 тысяч детей-инвалидов учатся в обычных массовых школах, из них 111 тысяч детей - в коррекционных классах. Матвиенко предложила включить в законопроект об образовании в России самостоятельный раздел, посвященный инклюзивному обучению детей-инвалидов. По ее мнению, интересы детей-инвалидов должны быть в обязательном порядке отражены и защищены в новом законе.
"Большая часть опрошенных - 44% - поддерживает включение в закон об образовании раздела об инклюзивном обучении. По их мнению, это позволит инвалидам интегрироваться в общество сверстников, а здоровым детям - стать терпимее и добрее", - говорится в сообщении портала Superjob.ru.
"Дети с раннего возраста должны адекватно принимать любые особенности других людей: внешние, национальные и прочие, иначе это путь к расизму, шовинизму", - уверен один из участников опроса, оставивший комментарий. Аналитики портала отмечают, что среди респондентов, которые положительно воспринимают такое совместное обучение, больше женщин - 49% против 41% мужчин.
Вместе с тем, 26% участников выступают против интегративного образования. По их мнению, российское общество пока не готово к такому шагу. "Одна из основных причин - забота о самих детях-инвалидах, стремление защитить их от возможных унижений и травли. Кроме того, по их мнению, эта сложная психолого-педагогическая проблема в России недостаточно проработана", - отмечают исследователи.
При этом почти треть опрошенных (30%) затруднилась однозначно оценить предложение Матвиенко.
Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное.