Рейтинг@Mail.ru
Эксперты называют утопической идею привязать полис ОСАГО к водителю - РИА Новости, 13.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты называют утопической идею привязать полис ОСАГО к водителю

Читать ria.ru в
Предложение депутатов ЛДПР в Госдуме привязать полис ОСАГО не к автомобилю, а к водителю, обоснованно и отражает интересы автовладельцев, но сегодня претворить подобную инициативу в жизнь будет очень сложно, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Предложение депутатов ЛДПР в Госдуме привязать полис ОСАГО не к автомобилю, а к водителю, обоснованно и отражает интересы автовладельцев, но сегодня претворить подобную инициативу в жизнь будет очень сложно, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

В среду стало известно, что депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, меняющий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) так, чтобы водитель оформлял полис лично на себя без привязки к транспортному средству. Законодатели отмечают, что на стоимость полиса будут влиять лишь возраст, стаж и аварийность конкретного водителя. Сейчас полис ОСАГО регистрируется на автомобиль и в него вписывается ограниченное количество водителей. При этом стоимость полиса зависит от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного из них.

По словам президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, в ФАР к предложению либерал-демократов относятся положительно.

"ОСАГО - это страхование гражданской ответственности, значит страхуется, соответственно, человек, а не автомобиль", - сказал он.

При этом Канаев отметил, что ФАР уже неоднократно выступала с подобными предложениями, но безрезультатно.

"Это бы облегчило, с одной стороны, жизнь автовладельцу, а с другой стороны, в базе данных у страховщиков была бы понятная и ясная история того или иного водителя... На сегодняшний день идет просто обдирание автовладельцев, когда каждый автомобиль им приходится страховать", - сказал Канаев.

С руководителем ФАР согласен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он отмечает, что у автомобилистов уже давно возникают вопросы относительно существующего положения дел.

Травина добавил, что оформлять полис ОСАГО на каждый отдельный автомобиль было бы абсолютно логично, только если бы человек "мог управлять сразу десятью машинами", однако такой возможности у него нет.

В то же время собеседник скептически оценивает перспективы законопроекта, обращая внимание на сильное лобби, которое обязательно будет противиться претворению этой идеи в жизнь.

"Беда-то в том, что страховщики изначально на это не согласились, поэтому и получилась такая глупость, что ответственность страхуется по количеству машин... Понятно, что, когда нам придется страховать только свою гражданскую ответственность, страховщики встанут на дыбы - это их совершенно не устроит", - считает эксперт.

По словам Травина, нынешнее финансовое состояние компаний, работающих на рынке автострахования, оставляет желать лучшего, и - даже если предположить, что идея ЛДПР станет законом - автовладельцы могут столкнуться с другими проблемами.

"Если страховые компании перестанут получать в должном объеме деньги от ОСАГО, они окончательно посчитают для себя невыгодным этот бизнес и просто уйдут с этого рынка. Это же их право - хотим участвуем, хотим не участвуем... Или же они будут требовать и лоббировать какие-то иные способы получения денег от автовладельца. И даже если здесь нам сделают поблажки, то в каком-нибудь другом аспекте страхования гражданской ответственности придумают увеличение (выплат), чтобы страховщики могли продержаться на плаву", - говорит Травин.

В свою очередь координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что до реализации законопроекта России далеко, "как до Парижа".

"В сложившихся условиях, мне кажется, это утопическая идея. То есть, теоретически к этому надо стремиться, но так вот с наскоку взять и все поменять - это нереализуемо на сегодняшний день. Нельзя взять и поменять маленькую часть системы в отрыве от всех остальных. А здесь нужны именно системные изменения, то есть изменения в работе ГАИ, в работе страховых компаний и так далее, это очень сложный процесс", - сказал Шкуматов.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков со своей стороны ранее отметил большое количество плюсов упомянутой инициативы и предложил вынести ее на широкое общественное обсуждение, чтобы учесть точки зрения всех заинтересованных сторон.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала